DataLife Engine / Трамвай «История»

Трамвай «История»

Трамвай «История»За окном под успокаивающий стук трамвайных колес  бегут, сменяя друг друга, городские пейзажи - от остановки до остановки. Люди всегда  спешат: кто-то входит в салон, кто-то выходит, стараются быстрее занять место, оперативнее  продвинуться к выходу. Круговерть,  суета – приметы времени. Только для  Алины  Дегтяревой, хозяйки салона трамвая, такие приметы  не являются поводом для беспокойства. За годы  работы в трамвайном  депо № 2  г. Волгограда она привыкла заострять внимание на других вещах. Около 40 лет проработала водителем трамвая, следила за дорогой,  досконально изучив особенности маршрутов, и скрупулезно следуя правилам дорожного движения. Долгие годы являлась водителем-инструктором учебного вождения, передавала знания и опыт вновь прибывшему поколению  сотрудников депо. Неоднократно становилась чемпионом областного конкурса «За безопасность движения».

 – В  общей сложности я воспитала  сто учеников, которые удачно  сдали экзамен и получили право трудиться  водителем  трамвая, -  вспоминает Алина Яковлевна.

Последующие годы, проработав два года ревизором и  оформив трудовую пенсию,  продолжала  служить в депо.

Теперь, вот уже около  пятнадцати лет, Алина Дегтярева в рамках полномочий кондуктора-контролера  следит  за безопасностью  пассажиров трамвая. Не все из них осознают, что  купленный  билет является формой юридической  ответственности перевозчика.

-  Я люблю свою работу. Мне нравятся волгоградцы, с удовольствием смотрю, как меняется город, появляются новые здания, остановочные павильоны – современные и удобные. На маршруте многие пассажиры для меня как хорошие знакомые – здороваемся при входе в салон, желаем друг другу удачного дня, интересуемся как дела, - рассказывает наша героиня.

Бывают случаи, когда пассажир не хочет платить за проезд – его вежливо просят выйти на следующей остановке, или не хватает несколько рублей на билет – Алина Дегтярева часто их добавляет из своего личного кошелька. Бывает, что пассажиры пять остановок напролет  громко обсуждают цены, жизнь, международную политику  и кондуктора-контролера… Алина Яковлевна старается не обращать на это внимание, хороших людей намного больше в Волгограде.

Работа на маршруте – в любой должности, дело небезопасное – случается под рельсы хулиганы подложат петарды, или камень в окно кинут. На эти ситуации есть свой алгоритм действий, известный и водителю, и кондуктору-контролеру. 

Почти  за пятьдесят пять  лет  работы на одном из  самых доступных  видов  городского транспорта Алина Яковлевна  может дать консультации историкам и экскурсоводам. История развития  и расширения центральной части города проходила на ее глазах.

- Я приехала в Сталинград в 1958 году, и сразу поняла, что здесь мое место, что это – мой город. Может быть поэтому мне особенно нравится  вид на просторные волгоградские улицы, – говорит Алина Дегтярева.

Деревянные трамвайные вагоны первых советских пятилеток, вагоны более позднего времени рижского,  чешского и немецкого  производства,  сцепленные по двое  – «система» и одиночные. На всех работала Алина Дегтярева. Она прекрасно помнит оживленное трамвайное кольцо  на Тракторном – в  период расцвета завода. Водила трамвай  по улицам Рабоче-Крестьянской, Пугачевской, Советской,  по  Астраханскому  мосту – как известно, сейчас трамвайных путей ни на одной из этих улиц нет. Так же как и кольцо на Центральном рынке, там же располагалась диспетчерская ее родного депо,  а на месте школы был овраг. Затем кольцо «переехало» в связи с удлинением маршрута на 7-ю  Гвардейскую,  а спустя  несколько  лет, прекратило свое существование.

-  Все это в прошлом, но ощущение, что как вчера было. На наших глазах  изменилась  схема транспортного движения города: появился  скоростной трамвай, маршрутные такси, маршруты стали более протяженными, -    считает Алина Яковлевна.

Без профессионального  общения, без принадлежности к своему профсоюзу Алина Дегтярева не мыслит своей жизни.

- Я в профсоюзе всю свою сознательную жизнь. А трамвайное депо №2, где я работаю с 1959 года, уже давно стало для меня вторым родным домом, - говорит почетный работник транспорта России. 

1-07-2014
Вернуться назад