DataLife Engine / На станции Чилеково открыли памятную доску почётному железнодорожнику

На станции Чилеково открыли памятную доску почётному железнодорожнику

В Котельниковском районе состоялось открытие мемориальной доски в память о «Почетном железнодорожнике», начальнике Приволжской железной дороги в 1972-1976 годах Алексее Моисеевиче Гордееве.

 В знаменательном событии приняли участие руководство ПривЖД по Волгоградскому региону, работники и ветераны станции, руководство Теркома Роспрофжел, председатели профорганизаций железнодорожных предприятий, представители власти, молодежь, жители.
Право открыть памятную доску было предоставлено Голикову Петру Кирилловичу, ветерану железнодорожного транспорта, почетному работнику Волгоградского отделения ПривЖД, начальнику станции Чилеково в 1974-1994 гг., и Владимиру Шлыкову, председателю совета молодёжи Волгоградского центра организации работы жд станций.
Мероприятие прошло в канун дня рождения Алексея Гордеева в знак глубокой признательности за его труд и вклад в развитие станции. Алексей Гордеев родился в 1916 году в посёлке при станции Чилеково, в семье потомственного железнодорожника. После окончания семилетки -- в связи со смертью отца -- ему пришлось пойти работать младшим стрелочником станции Гнилоаксайская Сталинградского отделения ЮВЖД. 
Позднее работал дежурным, начальником станции Абганерово, поездным диспетчером Котельниковского отделения Сталинградской железной дороги.
В 1940 году, в возрасте 24 лет, он стал Почётным железнодорожником. С октября 1942 года Алексей Гордеев воевал на Южном фронте, а после войны получил высшее образование и был назначен первым заместителем начальника Саратовского отделения Приволжской железной дороги. Пройдя большой трудовой путь, с июля 1972 года Алексей Гордеев возглавил Приволжскую железную дорогу, которой он руководил до июня 1976 года.
Вся его деятельность связана с одной дорогой, говорили выступающие на церемонии открытия памятной доски. За годы его руководства ПривЖД была награждена памятным юбилейным знаком. Наибольший прирост объема перевозок, улучшение использования подвижного состава, экономических показателей приходится именно на 1975—1976 годы. Под руководством А.М. Гордеева инженерно-технические работники 17 станций Волгоградского узла разработали и внедрили эффективный метод организации вагонопотоков. Этот метод получил широкое применение на сети дорог. Введена в эксплуатацию сортировочная горка на станции им. М. Горького.

17-03-2023
Вернуться назад