СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Волгограда, Волгоградским облсовпрофом, ГООП«Совет директоров Волгограда» на 2015 – 2017 годы
СОГЛАШЕНИЕ
между Администрацией Волгограда, Территориальным объединением организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» и Городской общественной организацией промышленных предприятий «Совет директоров Волгограда» на 2015 – 2017 годы
Основываясь на принципах социального партнерства, договорившиеся стороны: администрация Волгограда (далее - Администрация), Территориальное объединение организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» (далее - Профсоюзы), Городская общественная организация промышленных предприятий «Совет директоров Волгограда» (далее - Работодатели) заключили настоящее Соглашение с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории Волгограда в 2015-2017 годах.
Соглашениеразработано на основании действующего трудового законодательства с учетом требований Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашения о социально-экономическом партнерстве Правительства Волгоградской области, Территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов»и Некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области».
Соглашение является правовым актом, обязательным для исполнения подписавшими его сторонами, открыто для присоединения организаций любых организационно-правовых форм собственности, всех заинтересованных объединений работодателей.
В развитие Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы и принимают необходимые решения, обеспечивающие его реализацию.
Стороны принимают на себя обязательства по обеспечению финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Соглашением.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Волгоградской городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), сторонами социального партнерства, их представителями и соответствующими органами по труду.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
Соглашение вступает в силу с момента подписания года и действует до 31 декабря 2017 года.
В течение срока действия настоящего Соглашения стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений, предотвращению акций общественного протеста.
Текст Соглашения подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
1. Развитие экономики, предпринимательства,
обеспечение занятости населения города
Стороны:
1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Волгограда.
Принимают меры по обеспечению роста индекса промышленного производства в соответствии с макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
1.2. Содействуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития города.
1.4. Участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных и областных программ социально-экономического развития города как административного центра.
1.5. Рассматривают и согласовывают на Комиссии меры по совершенствованию промышленной, инвестиционной и ценовой политики.
1.6. Участвуют в реализации государственной программы Волгоградской области "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области в 2014 - 2016 годах".
1.7. Не допускают роста уровня регистрируемой безработицы по городу выше 1,5%.
1.8. В соответствии с действующим законодательством разрабатывают меры по предотвращению массового высвобождения работников на предприятиях города.
Критерии массового увольнения определяются показателями численности увольняемых работников за конкретный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации (предприятия) любой организационно-правовой формы либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации (предприятия) в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Для субъектов малого предпринимательства критерием массового увольнения является сокращение численности или штата работников в количестве 50% и более от общей численности работающих в течение 30 календарных дней.
1.9. Организуют информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
1.10. Участвуют в проведении конкурсов профессионального мастерства «Лучший по профессии», с целью повышения престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечения молодежи на производство.
1.11. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, повышению квалификации персонала организаций города.
1.12. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций при смене собственников, изменении подведомственности организации, ее реорганизации. Принимают меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с банкротством организаций.
1.13. Разрабатывают предложения, направленные на обеспечение первого гарантированного места работы выпускникам образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Волгограда, и проживающим в Волгограде.
1.14. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
1.15. Содействуют возобновлению и развитию практики наставничества в организациях всех форм собственности.
Администрация:
1.16. Принимает меры по развитию экономического потенциала Волгограда и совершенствованию земельно-имущественных отношений.
1.17. Способствует созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства во всех секторах экономики города посредством:
- расширения доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам;
- поддержки проектов, имеющих высокую бюджетную отдачу;
- развития инфраструктуры поддержки предпринимательства.
1.18. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в Волгограде, организацию и осуществление контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.
1.19. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, соглашения (договоры) о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Волгограда, производстве товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг населению.
1.20. Осуществляет организацию ярмарок; содействие в реализации сельскохозяйственной продукции, установление на сельскохозяйственных рынках количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителям, содействие развитию прямой потребительской кооперации между Волгоградом и муниципальными районами Волгоградской области.
1.21. Содействует сохранению и развитию строительного комплекса города, активному внедрению современных рыночных форм субсидирования жилищного строительства.
1.22. Создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.Не допускает необоснованного расторжения договоров аренды нежилых помещений для использования их на иные цели.
1.23. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
1.24. Согласовывает с профсоюзами меры, направленные на предотвращение массового увольнения работников в муниципальных организациях.
Работодатели:
1.25. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест и улучшению экологической ситуации на предприятиях.
1.26. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
1.27. Информируют профсоюзы и Администрацию о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.28. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в профсоюзные органы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
1.29. Предусматривают в коллективных договорах обеспечение финансирования мероприятий, направленных наподготовку работников (профессиональному образованию и профессиональному обучению) и дополнительному профессиональному образованию.
1.30. Не допускают массового сокращения работников. В случае его угрозы информируют Профсоюзы, Администрацию и центр занятости населения Волгограда не менее чем за три месяца и разрабатывают совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
1.31. Предоставляют высвобождаемым работникам в соответствии с коллективными договорами и соглашениями возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
1.32. Принимают меры по обязательному трудоустройству высвобождаемых работников предприятий, подвергающихся приватизации, продаже, ликвидации или реорганизации. Обеспечивают преимущественное право их трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества преобразуемых предприятий.
1.33.Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест и приеме безработных.
1.34. Оказывают поддержку учреждениям среднего и высшего профессионального образования в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики учащихся, стажировки выпускников.
1.35. Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями среднего и высшего профессионального образования на подготовку молодых квалифицированных рабочих и специалистов с их последующим трудоустройством.
1.36. Осуществляют профессиональное обучение (переобучение), повышение квалификации женщин, вышедших из отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Работодатели и Профсоюзы:
1.37.Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях обеспечение финансирования в размере не менее 2 процентов от прибыли на мероприятия, направленные на: сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
Профсоюзы:
1.38. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников.
1.39. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города.
1.40. Инициируют заключение коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.41. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к высвобождению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством норм.
1.42. В установленном порядке участвуют в работе городской комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов.
1.43. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе при смене собственника имущества организации, изменения подведомственности организации, ее реорганизации.
1.44. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
1.45. Выявляют потребность женщин, вышедших из декретного отпуска, отпуска по уходу за ребенком, в повышении квалификации, профессиональном обучении (переобучении), содействуют повышению их профессиональной квалификации.
2. В области регулирования оплаты труда
Стороны:
2.1. Обеспечивают в организациях города выполнение регионального Соглашения "О минимальной заработной плате в Волгоградской области".
2.2. Во внебюджетном секторе экономики обеспечивают на территории Волгограда минимальную заработную плату в размере не менее 1,2 прожиточного минимума трудоспособного населения.
Принимают меры по увеличению минимальной заработной платы до 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.3. Проводят работу по совершенствованию систем оплаты труда, структуры заработной платы, повышению уровня заработной платы, тарифных ставок в организациях внебюджетного сектора экономики.
2.4. Реализуют на территории Волгограда Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, обеспечивающие обоснованное соотношение размеров оплаты труда в бюджетном и внебюджетном секторах экономики.
2.5. В бюджетном секторе экономики обеспечивают заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров и принятие локальных нормативных актов, устанавливающих работникам организаций, финансируемых из местного бюджета, системы заработной платы базовых (минимальных) окладов, различного вида выплат, доплат и надбавок.
2.6. Добиваются формирования фонда оплаты труда для работников бюджетной сферы с учетом ассигнований на установление стимулирующих надбавок, премирование работников в размере не ниже 30процентов фонда оплаты труда.
2.7. Обеспечивают реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками. Заслушивают на заседаниях Комиссии руководителей организаций, имеющих задолженность по заработной плате.
Администрация:
2.8. Обеспечивает ежегодную индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
2.9. Не допускает задолженности по выплате заработной платы на муниципальных предприятиях и в учреждениях.
2.10. Сохраняет муниципальные надбавки работникам муниципальных учреждений социальной бюджетной сферы Волгограда с учетом финансовых возможностей местного бюджета.
2.11. Сохраняет надбавки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Волгограда, отнесенным к категории молодых специалистов.
2.12. Рассматривает вопрос о введении доплат педагогическим работникам, имеющим правительственные награды, почетные звания и отраслевые награды.
Работодатели:
2.13.Производят индексацию заработной платы работников с учетом роста потребительских цен.
Устанавливают по согласованию с выборным профсоюзным органом порядок (сроки и размер) индексации заработной платы, обеспечивающий повышение уровня реального содержания заработной платы.
2.14. Не допускают задержки выплаты заработной платы работникам. Разрабатывают мероприятия, направленные на ликвидацию задолженности по оплате труда работников, по согласованию с профкомом.
2.15. Признают время приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней как простой по вине работодателя и оплачивают его в размере средней заработной платы.
2.16. Предусматривают в коллективных договорах при любой системе оплаты труда гарантированную часть заработной платы в размере не менее 60% от заработка и не допускают ее снижения за счет роста переменной части заработной платы.
2.17. При переводе на неполную рабочую неделю оплачивают работникам свободные от работы дни как целодневные простои и производят оплату за них не ниже 2/3 средней заработной платы работника.
2.18. Устанавливают в коллективных договорах кратное соотношение между размером оплаты труда руководителя организации и средней заработной платой ее работников в размере не более 1:8.
Профсоюзы:
2.19. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.20. Обеспечивают профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций всех форм собственности, расположенным на территории Волгограда.
2.21. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды; выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности виновных должностных лиц.
3. Создание благоприятных социальных условий жизни
населения Волгограда
Стороны:
3.1. Осуществляют совместную деятельность по разработке проектов законов и нормативно-правовых актов в социальной сфере, формируют предложения в адрес представительных, законодательных и исполнительных органов власти по повышению жизненного уровня населения.
3.2. Обеспечивают реализацию на территории Волгограда федеральных, областных, муниципальных законодательных и иных нормативных правовых актов в социальной сфере.
3.3. В рамках реализации приоритетных национальных проектов, государственных целевых программ на территории Волгограда создают условия для улучшения здоровья горожан, повышения качества образования, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
3.4. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по восстановлению медико-санитарных частей и здравпунктов в организациях всех форм собственности, возрождению системы мониторинга заболеваемости работников.
3.5. В ходе проведения жилищной реформы принимают меры по установлению экономически обоснованных и социально приемлемых тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Проводят согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи, обеспечивают координацию деятельности заинтересованных ведомств по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Обеспечивают организацию оздоровления и занятости детей в лагерях труда и отдыха, поддерживают движение студенческих отрядов и других трудовых объединений молодежи.
3.7. Участвуют в работе по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на основании Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к /груду и обороне" (ГТО) Плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Волгоградской области
3.8. Формируют и реализуют целевые программы в области организации мероприятий по работе с детьми и молодежью, созданию условий для развития туризма.
3.9. Решают вопросы по организации качественного общественного питания трудящихся, учащихся и студентов.
3.10. Организуют оздоровление детей работников.
3.11. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по вопросам диагностической, лечебной и профилактической помощи работникам организаций Волгограда в борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
3.12. Проводят согласованную политику в области развития культуры, физической культуры и спорта, туризма, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
3.13. Организуют и проводят совместные мероприятия, посвященные первомайскому Празднику Весны и Труда.
Администрация:
3.14. Обеспечивает реализацию мер социальной поддержки жителей города с учетом финансовых возможностей местного бюджета.
3.15. Учитывает мнения Профсоюзов и Работодателей при формировании социальных статей бюджета города.
3.16. Содействует в решении вопроса в рамках бюджетного финансирования о снижении максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже уровня, соответствующего региональному стандарту.
3.17. Предоставляет меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим муниципальную награду или почетное звание «Ветеран труда города-героя Волгоград», при наличии финансовых средств.
3.18. Участвует в реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
3.19. Участвует в обеспечении реализации на территории Волгограда государственной программы Волгоградской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области»
3.20. В установленном действующим законодательством порядке принимает решение о предоставлении жилых помещений малоимущим гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
3.21. Принимают меры по обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на условиях льготного ипотечного кредитования.
3.22. Участвует в реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
3.23. Обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения, ежегодный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
3.24.Устанавливает на территории Волгограда размер налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества с учетом мнения профсоюзов и работодателей.
3.25. Содействует развитию потребительского рынка в целях его насыщения товарами и услугами местных товаропроизводителей, обеспечения их территориальной доступности для населения и гарантии качества.
3.26. Не допускает перепрофилирования и использования не по назначению объектов социального назначения: образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, организаций общественного питания, баз отдыха, спортсооружений, детско-юношеских спортивных школ, загородных детских оздоровительных лагерей, клубов, домов и дворцов культуры.
3.27. Поддерживает коллективы организаций, имеющих на балансе учреждения социальной сферы (культуры, спорта, детские оздоровительные лагеря, базы отдыха, дошкольные учреждения), при необходимости принимает их в муниципальную собственность, не допуская при этом перепрофилирования деятельности или консервации объектов.
3.28. Принимает меры по обеспечению детей местами в дошкольных образовательных учреждениях Волгограда. Формирует и реализует муниципальную программу «Развития дошкольного образования в Волгограде».
3.29. Обеспечивает в пределах выделенных на указанные цели субвенций исполнение переданных государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Волгограда, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в размере не менее 20 процентов от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Волгоградской области (далее – средний размер родительской платы), на первого ребенка, не менее 50 процентов от среднего размера родительской платы – на второго ребенка, не менее 70 процентов от среднего размера родительской платы – на третьего ребенка и последующих детей.
3.30. Производит выплату дополнительного ежемесячного денежного содержания лицам, удостоенным государственных наград СССР, РСФСР и РФ, почетных званий РФ, входящих в наградную систему РФ, при наличии финансовых средств.
3.31. Рассматривает вопрос об установлении льготного проезда на городском электротранспорте для студентов и о предоставлении обучающимся общеобразовательных учреждений Волгограда права получения компенсации за приобретенный месячный школьный проездной билет на один вид общественного (городского) муниципального пассажирского транспорта Волгограда при наличии финансовых возможностей местного бюджета.
3.32. Выделяет средства на выплату студентам стипендии города-героя Волгограда за особые успехи в учебе и общественной жизни города.
3.33. Содействует проведению межвузовских мероприятий, направленных на организацию содержательного досуга и пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде.
3.34. Рассматривает возможность предоставления бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей из социально незащищенных семей (многодетных, неполных, малоимущих).
3.35. Осуществляет выплаты компенсации организациям за приобретенные путевки в загородные оздоровительные учреждения для детей работников.
3.36. Решает вопрос об организации детских новогодних праздников, обеспечивает новогодними подарками учащихся 1-8-х классов общеобразовательных учреждений, при наличии финансовых средств.
3.37. Принимает меры по своевременному и в полном объеме финансированию муниципальных учреждений, физической культуры и спорта, образования и культуры, обеспечивая сохранность объемов и качество бесплатно предоставляемых населению города социальных услуг: лечения, образования, занятий физической культурой и спортом, приобщения к культурным ценностям.
3.38. Организует и проводит мероприятия для библиотечных работников, в том числе профсоюзных и ведомственных библиотек, посвященные общероссийскому Дню библиотек.
3.39. Разрабатывает программу оздоровления работников бюджетной сферы.
3.40. Участвует в обеспечении благоприятных условий для развития физической культуры и спорта на территории городского округа город-герой Волгоград.
Работодатели:
3.41. Осуществляют предусмотренные законодательством и коллективными договорами меры социальной поддержки работников.
3.42. Обеспечивают исполнение Закона Волгоградской области «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи», в том числе выпускников высших профессиональных учебных заведений.
3.43. Создают в организациях всех форм собственности комиссии по социальному страхованию с паритетным участием в них представителей профсоюзов.
3.44. Организуют проведение за счет собственных средств медицинских осмотров работников с сохранением за ними среднего заработка на время прохождения медосмотров. Обеспечивают своевременное заключение договоров с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, медсанчастями о проведении дополнительных медицинских осмотров и диспансеризации работников.
3.45. Принимают меры для обеспечения работников горячим питанием на льготных условиях.
3.46. Представляют в Пенсионный фонд достоверные сведения о стаже, заработной плате, другие сведения о застрахованных работниках в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об индивидуальном персонифицированном учете", обеспечивают сохранность архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, инвалидности, получение дополнительных льгот.
3.47. Обеспечивают своевременную и в полном объеме уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3.48. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по участию в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений работников, формированию системы дополнительного пенсионного, медицинского страхования работников.
3.49. Предусматривают в коллективных договорах предоставление социальных льгот работникам, в том числе:
- молодым работникам, женщинам в связи с материнством;
- материальную и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям и отцам, неработающим пенсионерам;
- частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей работников в дошкольных образовательных учреждениях;
- выплату компенсаций работникам расходов на длительное дорогостоящее лечение, проведение операций.
3.50. Обеспечивают сохранение, хозяйственное обслуживание и укрепление материально-технической базы принадлежащих им либо находящихся в их оперативном управлении объектов социальной сферы, не допускают их перепрофилирования.
3.51. Перечисляют средства профсоюзным организациям на проведение культурно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и иной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных коллективными договорами и соглашениями.
3.52. Организуют совместно с профсоюзами мероприятия по предупреждению распространения ВИЧ/СПИДа среди работников и членов их семей.
3.53. Выделяют собственные средства для организации санаторно-курортного лечения трудящихся, отдыха детей работников в каникулярное время, принимают участие в подготовке к оздоровительному сезону, комплектовании кадрами детских оздоровительных лагерей, принадлежащих работодателям либо арендуемых ими.
3.54.Совместно с профсоюзными комитетами готовят заявки на предоставление компенсации расходов за приобретенные оздоровительные путевки длядетей работников.
3.55. Выделяют средства на организацию новогодних праздников для детей работников с вручением подарков детям.
3.56. При наличии финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию денежных средств на строительство и приобретение жилья для работников.
3.57. Предусматривают в коллективных договорах выделение из любого вводимого предприятиями жилья (независимо от форм собственности) жилой площади для бесплатного распределения среди работников.
3.58. Оказывают финансовую поддержку деятельности молодежных комиссий профсоюзных комитетов предприятий и организаций.
3.59. Обеспечивают матерям, имеющим двоих и более детей в возрасте до четырнадцати лет, матерям, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, использование сокращенного рабочего дня на 1 час в неделю с оплатой его, исходя из среднемесячной оплаты труда. Суммарная продолжительность предоставленных часов не должна превышать соответственно 51 час в год. Данный укороченный день предоставляется по письменному заявлению в удобное для матери (отца) и детей время.
Профсоюзы:
3.60. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования.
3.61. Ведут мониторинг состояния здоровья, уровня заболеваемости среди работающих, качества медицинского обслуживания работников.
3.62. Принимают участие в работе по проведению дополнительных медицинских осмотров и диспансеризации работников.
3.63. Обеспечивают контроль за организацией и качеством питания работников, учащейся и студенческой молодежи в соответствии с действующим законодательством.
3.64. Создают при профкомах комиссии по защите пенсионных прав трудящихся.
3.65. Совместно с представителями регионального отделения Пенсионного фонда РФ ведут в трудовых коллективах работу по разъяснению нового пенсионного законодательства.
3.66. Добиваются включения в коллективные договоры положений о порядке и условиях пенсионного страхования работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, предоставлении им компенсаций и социальных льгот.
3.67. Совместно с работодателями разрабатывают программы по реализации Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ о дополнительном пенсионном страховании. Осуществляют контроль за полной и своевременной уплатой сумм дополнительных страховых взносов за работников, подавших заявление об уплате указанных взносов.
3.68. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам трудового законодательства, занятости и социальных гарантий. Инициируют судебные процедуры, предусмотренные действующим законодательством, при нарушении трудовых прав и социальных гарантий работников.
3.69. Обеспечивают контроль за сохранением профиля объектов социального назначения, принадлежащих работодателям или арендуемых ими.
3.70. Выделяют средства для оказания материальной помощи членам профсоюзов, на культмассовую работу, организацию досуга, развитие физкультуры и спорта в трудовых коллективах, организацию летнего отдыха и оздоровления детей, новогодних мероприятий для детей с вручением подарков детям.
3.71. Осуществляют контроль за деятельностью детских оздоровительных учреждений, санаториев-профилакториев, способствуют организации отдыха и лечения студентов, содействуют получению бесплатных и льготных путевок в детские оздоровительные учреждения детям из малообеспеченных семей.
3.72. Обращаются в установленном порядке в органы местного самоуправления по вопросам снижения налогов, тарифов на коммунальные услуги для учреждений культуры и спорта профсоюзов, а также учреждений социально-культурной сферы, детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций и в профсоюзной собственности, при условии реинвестирования средств на уставные цели этих учреждений.
Работодатели и Профсоюзы:
3.73. Активизируют физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в трудовых коллективах. В этих целях:
- обеспечивают включение:
в коллективные договоры обязательств работодателей по перечислению денежных средств первичным профсоюзным организациям на проведение физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах в соответствии со ст. 377 Трудового кодекса РФ;
в перечень ежегодных мероприятий по улучшению условий и охраны труда мероприятий по развитию физической культуры и спорта в трудовых коллективах в соответствии с приказом; Министерства труда и социальной защиты населения РФ от 16 июня 2014 г. № 375н;
- проводят работу по созданию коллективов физкультуры, физкультурно-спортивных клубов по месту работы, оказывать содействие их деятельности;
- обеспечивают информирование работников о внедрении комплекса ГТО, нормативах, прохождении тестирования и иных мероприятиях;
- обеспечивают по месту работы условия для подготовки и сдачи нормативов ГТО и проведение комплекса ГТО;
- обеспечивают участие работников в физкультурных и спортивных мероприятиях на муниципальном и региональном уровнях, в том числе организованных профсоюзами;
- предусматривают в коллективных договорах и соглашениях стимулирование работников, выполнивших нормативы комплекса ГТО.
4. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны:
4.1. Проводят совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на предприятиях, в организациях всех организационно-правовых форм собственности:
- предусматривают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- способствуют проведению специальной оценки условий труда.
4.2. Содействуют:
- обучению уполномоченных (доверенных) лиц, членов комитетов (комиссий) по вопросам охраны труда;
- регулярному проведению медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3. Организуют проведение городских совещаний, семинаров, смотров-конкурсов на лучшую организацию по безопасным условиям и охране труда, лучшую организацию работы кабинета охраны труда, лучшего уполномоченного (доверенного) лица по охране труда.
4.4. Проводят единую государственную политику в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, направленную на обеспечение экологической безопасности и улучшение качества жизни горожан.
Администрация:
4.5. Координирует деятельность в области охраны труда и оказывает методическую помощь на предприятиях, в организациях всех организационно-правовых форм собственности на территории Волгограда.
4.6. Формирует приоритетные направления муниципальной политики в сфере охраны труда и осуществляет выполнение Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории Волгограда.
4.7. Предусматривает финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса РФ.
4.8. Пропагандирует положительную практику организации работы по охране труда, реализации корпоративных программ по улучшению условий и охраны труда, корпоративных программ нулевого травматизма на предприятиях и в организациях Волгограда.
4.9. Информирует общественность через средства массовой информации:
- о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Волгограда;
- о принимаемых администрацией мерах по решению вопросов сохранения жизни и здоровья населения трудоспособного возраста и снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях Волгограда.
4.10. Содействует профсоюзному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в сфере охраны труда.
4.11. Обеспечивает осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды.
Работодатели:
4.12. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением раздела «Охрана труда» в коллективных договорах и соглашениях.
4.13. Организуют и обеспечивают проведение специальной оценки условий труда с участием представителей профсоюза
4.14. Создают и укрепляют службы охраны труда.
4.15. Создают на паритетной основе комитет (комиссию) по охране труда. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитета (комиссии) по охране труда. Финансируют работу комитета (комиссии) по охране труда, обеспечивают необходимыми нормативными актами и технической документацией.
4.16. Включают в коллективные договора и соглашения по охране труда:
- дополнительные к установленным законодательством компенсации за неблагоприятные условия труда с учетом показателей вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса работникам, занятым на участках с вредными и (или) опасными условиями труда;
- надбавку не менее 20-ти процентов к основной заработной плате уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзных комитетов и членам комитетов (комиссий) по охране труда за выполнение обязанностей по охране труда и другие социальные гарантии согласно коллективному договору с учетом мнения профсоюзного комитета.
4.17. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, включённых в коллективные договора, соглашения по охране труда, разработанные комитетом (комиссией) по охране труда.
4.18. Используют средства Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.19. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекторов труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
4.20. Направляют в течение суток в Администрацию города и в Территориальное объединение организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» извещения о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом на производстве, организуют и обеспечивают расследование несчастных случаев.
4.21. Обеспечивают соблюдение требований природоохранного законодательства.
4.22. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по технологическому перевооружению и постепенному выводу из эксплуатации устаревшего оборудования; оснащению источников выбросов (сбросов) предприятий современным природоохранным оборудованием; внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности.
4.23. Создают службы охраны окружающей среды, осуществляют производственный экологический контроль, соблюдают технологические регламенты, не допускают эксплуатацию оборудования, работающего с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
Профсоюзы:
4.24. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров и соглашений по охране труда.
4.25.Содействуют заключению и выполнению условий коллективных договоров и соглашений по охране труда на предприятиях, в организациях и у работодателей – индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых форм.
4.26. Организуют обучение и проверку знаний работников предприятий и организаций в сфере охраны труда на базе института профсоюзного движения областного Совета профсоюзов.
4.27. Осуществляют профсоюзный контроль за выполнением требований действующего законодательства по охране окружающей среды на предприятиях города, осуществляют профилактическую работу по соблюдению природоохранных требований, пропаганде экологических знаний, экологическому обучению работников предприятий.
5. Обеспечение конструктивного взаимодействия
и социального партнерства
Стороны:
5.1. В целях дальнейшего развития социального партнерства:
- принимают меры по реализацииЗакона Волгоградской области "О социальном партнерстве в Волгоградской области";
- создают отраслевые объединения работодателей, районные общественные Советы по координации деятельности первичных профсоюзных организаций города;
- расширяют сферу договорного регулирования социально-трудовых отношений на основе увеличения количества соглашений всех уровней и коллективных договоров.
5.2. Соблюдают и реализуют достигнутые Соглашением договоренности и несут предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств Соглашения.
5.3. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне Комиссии.
5.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
5.5. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
5.6. Оказывают практическую и методическую помощь по заключению соглашений, коллективных договоров в организациях, у индивидуальных предпринимателей..
5.7. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях города.
5.8. Инициируют заключение коллективных договоров на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчиненности, действующих в Волгограде.
5.9. Продолжают работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению российских сетевых компаний и транснациональных компаний в систему социального партнерства.
5.10. Организуют на базе Волгоградского института профсоюзного движения обучение представителей социальных партнеров различного уровня по вопросам правового регулирования трудовых отношений и практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях города.
5.11. Содействуют заключению и выполнению соглашений на уровне отделов администрации, отраслевых профсоюзов и коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм.
5.12. Обмениваются аналитической информацией по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, не менее одного раза в полугодие.
5.13. С целью изучения опыта социального партнерства и социальной защиты работающих развивают международные, деловые связи с породненными городами Волгограда. Оказывают взаимную консультативную, организационную и прочие поддержки через Международную ассоциацию породненных городов (МАПГ).
Администрация:
5.14. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в комиссиях и коллегиях, формируемых администрацией Волгограда и рассматривающих вопросы настоящего Соглашения и затрагивающие социально-экономические интересы населения города.
5.15. Обеспечивает условия для участия Комиссии, в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в порядке, установленном ст. 35.1 ТК РФ.
5.16. Направляет проекты, нормативных правовых и иных актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию, Профсоюзам и Работодателям.
5.17. Решения Комиссии или мнения сторон (заключения Профсоюзов, Работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых и иных актов учитываются органами местного самоуправления Волгограда при принятии указанных актов.
5.18. Решает вопросы о предоставлении помещения Совету директоров и оказании помощи в организации его работы.
5.19. Представляет сторонам в муниципальных средствах массовой информации объем площади и эфирного времени для освещения вопросов Соглашения.
Профсоюзы:
5.20. Организуют обучение представителей сторон социального партнерства по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
А.И.ЧУНАКОВ, глава администрации Волгограда, В.В. СТАРИКОВ,председатель территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов»
А.И. МОРДВИНЦЕВ, председатель Городской общественной организацией промышленных предприятий «Совет директоров Волгограда»
|