Городское трехстороннее соглашение на 2012-2014 гг.
СОГЛАШЕНИЕ
между Администрацией Волгограда, Территориальным объединением организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» и ГООПП «Совет директоров Волгограда» на 2012 – 2014 годы
Основываясь на принципах социального партнерства, договорившиеся стороны: администрация Волгограда (далее - Администрация), Территориальное объединение организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» (далее - Профсоюзы), ГООПП «Совет директоров Волгограда» (далее - Работодатели) - заключили настоящее Соглашение с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории города Волгограда в 2012-2014 годах.
Соглашение разработано на основании действующего трудового законодательства с учетом требований Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашения о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" и Волгоградского областного Совета профсоюзов.
Соглашение является правовым актом, обязательным для исполнения подписавшими его сторонами.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
В развитие Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы и принимают необходимые решения, обеспечивающие его реализацию.
Стороны принимают на себя обязательства по обеспечению финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Соглашением.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Волгоградской городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует три года.
В течение срока действия настоящего Соглашения стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений, предотвращению акций общественного протеста.
Действие Соглашения считается распространенным на все организации любых форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Волгограда, независимо от их членства в Совете директоров Волгограда, в случае если в тридцатидневный срок со дня официального опубликования текста настоящего Соглашения они не представили в администрацию Волгограда мотивированный отказ от присоединения к настоящему Соглашению.
Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации в трехдневный срок после подписания и регистрации.
1. Развитие экономики, предпринимательства, обеспечение занятости населения города
Стороны:
1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Волгограда.
Принимают меры по обеспечению роста индекса промышленного производства в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Волгограда на 2011 - 2013 годы.
1.2. Принимают участие в реализации Программы развития предпринимательства в Волгограде.
1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития города.
1.4. Участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных и областных программ социально-экономического развития города как административного центра.
1.5. Рассматривают и согласовывают на Комиссии меры по совершенствованию промышленной, инвестиционной и ценовой политики.
1.6. Участвуют в реализации программ содействия занятости населения Волгограда, Волгоградской области и в Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области.
1.7. Не допускают роста уровня регистрируемой безработицы по городу выше 1,5%.
1.8. В соответствии с действующим законодательством разрабатывают меры по предотвращению массового высвобождения работников на предприятиях города.
Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:
для предприятий с численностью до 100 человек:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации на 20% и более в течение 30 календарных дней;
для предприятий с численностью работающих от 101 до 700 человек:
- 30 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 50 и более человек в течение 60 календарных дней;
для предприятий с численностью работающих от 701 и более человек:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) количество работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением численности или штата у индивидуального предпринимателя, устанавливается равным половине норм, установленных настоящим пунктом.
1.9. Организуют в печатных и электронных средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
1.10. Проводят согласованную политику в вопросах привлечения и использования иностранной рабочей силы.
1.11. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство.
1.12. Участвуют в проведении конкурса профессионального мастерства "Инновационному развитию - профессиональное мастерство".
1.13. Принимают меры по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала предприятий города.
1.14. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
1.15. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций, расположенных на территории Волгограда, при смене собственников, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
1.16. Разрабатывают предложения, направленные на обеспечение первого гарантированного места работы выпускникам начального, среднего и высшего профессионального образования, проживающим в Волгограде.
1.17. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
Администрация:
1.18. С целью сохранения экономического потенциала города, сохранения рабочих мест принимает меры по совершенствованию земельно-имущественных отношений с учетом интересов хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в городе.
1.19. Способствует созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства во всех секторах экономики города посредством:
- расширения доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам;
- поддержки проектов, имеющих высокую бюджетную отдачу;
- развития инфраструктуры поддержки предпринимательства.
1.20. Обеспечивает приоритетное участие местных товаропроизводителей в конкурсах на выполнение муниципальных заказов в рамках действующего законодательства.
1.21. Содействует сохранению и развитию строительного комплекса города, активному внедрению современных рыночных форм субсидирования жилищного строительства.
1.22. Содействует заключению договоров на аренду помещений между их собственниками и предприятиями торговли, общественного питания, сферы услуг. Не допускает необоснованного расторжения договоров аренды нежилых помещений для использования их на иные цели.
1.23. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
1.24. На муниципальных предприятиях согласовывает с профсоюзами меры, направленные на предотвращение массового увольнения работников.
1.25. Оказывает организационную и техническую поддержку организациям, предприятиям, проводящим конкурсы профессионального мастерства среди молодых работников.
Работодатели:
1.26. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест и улучшению экологической ситуации на предприятиях.
1.27. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.
1.28. Информируют профсоюзы и Администрацию о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.29. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
1.30. Предусматривают в коллективных договорах обеспечение финансирования мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения.
1.31. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях вступления РФ в ВТО, внедрением систем качества.
1.32. Не допускают массового сокращения работников. В случае его угрозы информируют Профсоюзы, Администрацию и центр занятости населения Волгограда не менее чем за три месяца и разрабатывают совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
1.33. Предоставляют высвобождаемым работникам в соответствии с коллективными договорами и соглашениями возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
1.34. Принимают меры по обязательному трудоустройству высвобождаемых работников предприятий, подвергающихся приватизации, продаже, ликвидации или реорганизации. Обеспечивают преимущественное право их трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества преобразуемых предприятий.
1.35. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест и приеме безработных.
1.36. Оказывают поддержку учреждениям общего начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики учащихся, стажировки выпускников.
1.37. Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального начального, среднего и высшего образования на подготовку молодых квалифицированных рабочих и специалистов с их последующим трудоустройством.
Работодатели и Профсоюзы:
1.38. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях обеспечение финансирования в размере не менее 2 процентов от прибыли мероприятий, направленных на: сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
Профсоюзы:
1.39. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.
1.40. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города.
1.41. Инициируют заключение коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.42. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к высвобождению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством норм.
1.43. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при администрации города, рассматривающих вопросы мобилизации налоговых поступлений.
1.44. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменения подведомственности организации, ее реорганизации.
1.45. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
1.46. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
2. В области регулирования оплаты труда
Стороны:
2.1. Обеспечивают в организациях города выполнение регионального Соглашения "О минимальной заработной плате в Волгоградской области".
2.2. Во внебюджетном секторе экономики обеспечивают на территории Волгограда минимальную заработную плату в размере не менее 1,2 прожиточного минимума трудоспособного населения.
Принимают меры по увеличению минимальной заработной платы до 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.3. Проводят работу по совершенствованию систем оплаты труда, структуры заработной платы, повышению уровня заработной платы, тарифных ставок в организациях внебюджетного сектора экономики.
2.4. Решают вопросы по завершению модернизации систем оплаты труда работников бюджетных организаций, обеспечивающей обоснованное соотношение размеров оплаты труда в бюджетном и внебюджетном секторах экономики.
2.5. В бюджетном секторе обеспечивают заключение отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и принятие локальных нормативных актов, устанавливающих работникам организаций, финансируемых из местного бюджета, системы заработной платы базовых (минимальных) окладов, различного вида выплат, доплат и надбавок.
2.6. Добиваются формирования фонда оплаты труда для работников бюджетной сферы с учетом ассигнований на установление компенсационных доплат, стимулирующих надбавок, премирование работников в размере не ниже 25 процентов фонда оплаты труда.
2.7. Обеспечивают реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками. Заслушивают на заседаниях Комиссии руководителей организаций, имеющих задолженность по заработной плате.
Администрация:
2.8. Принимает нормативные акты, обеспечивающие реорганизацию сети бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, с учетом достигнутого уровня оплаты труда и мнения соответствующих профсоюзов.
2.9. Обеспечивает ежегодную индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
2.10. Не допускает задолженности по выплате заработной платы на муниципальных предприятиях и в учреждениях.
2.11. Сохраняет муниципальные надбавки работникам муниципальных учреждений социальной бюджетной сферы Волгограда с учетом финансовых возможностей местного бюджета.
2.12. Сохраняет надбавки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Волгограда, отнесенным к категории молодых специалистов.
2.13. Рассматривает вопрос о введении доплат педагогическим работникам, имеющим правительственные награды, почетные звания и отраслевые награды.
Работодатели:
2.14. Не допускают задержки выплаты заработной платы работникам и предусматривают в коллективных договорах и соглашениях обязательства по индексации заработной платы не ниже уровня инфляции.
2.15. Признают время приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней как простой по вине работодателя и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.16. Предусматривают в коллективных договорах при любой системе оплаты труда гарантированную часть заработной платы в размере 60% и не допускают ее снижения за счет роста переменной части заработной платы.
2.17. При переводе на неполную рабочую неделю оплачивают работникам свободные от работы дни как целодневные простои и производят оплату за них не ниже 2/3 средней заработной платы работника.
2.18. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по социально-трудовым вопросам.
2.19. Устанавливают в коллективных договорах кратное соотношение между размером оплаты труда руководителя организации и средней заработной платой ее работников.
Профсоюзы:
2.20. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.21. Обеспечивают профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций всех форм собственности, расположенным на территории Волгограда.
2.22. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды; выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности виновных должностных лиц.
3. Создание благоприятных социальных условий жизни населения Волгограда
Стороны:
3.1. Осуществляют совместную деятельность по разработке проектов законов и нормативно-правовых актов в социальной сфере, формируют предложения в адрес представительных, законодательных и исполнительных органов власти по повышению жизненного уровня населения.
3.2. Обеспечивают реализацию на территории Волгограда федеральных, областных, местных законодательных и иных нормативных правовых актов в социальной сфере.
3.3. Проводят единую государственную политику в области охраны окружающей среды на территории Волгограда, направленную на обеспечение экологической безопасности и улучшение качества жизни горожан.
3.4. В рамках реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгограда создают условия для улучшения здоровья горожан, повышения качества образования, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
3.5. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по восстановлению медсанчастей и здравпунктов в организациях всех форм собственности, возрождению системы мониторинга заболеваемости работников.
3.6. В ходе проведения жилищной реформы принимают меры по установлению экономически обоснованных и социально приемлемых тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3.7. Проводят согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи, обеспечивают координацию деятельности заинтересованных ведомств по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Обеспечивают организацию оздоровления и занятости детей в лагерях труда и отдыха, поддерживают движение студенческих отрядов и других трудовых объединений молодежи.
3.8. Формируют и реализуют целевую программу "Молодежь Волгограда".
3.9. Решают вопросы по организации качественного общественного питания трудящихся всех отраслей, учащихся и студентов.
3.10. Организуют оздоровление детей работников.
3.11. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по вопросам диагностической, лечебной и профилактической помощи работникам организаций Волгограда в борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
3.12. Проводят согласованную политику в области развития культуры, физической культуры и спорта, туризма, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
3.13. Организуют и проводят совместные мероприятия, посвященные первомайскому Празднику Весны и Труда.
Администрация:
3.14. Обеспечивает реализацию мер социальной поддержки жителей города, не допускает принятия нормативно-правовых актов, снижающих уровень социальной защиты горожан.
3.15. Учитывает мнения Профсоюзов и Работодателей при формировании социальных статей бюджета города.
3.16. Принимает меры по реализации региональной программы модернизации здравоохранения.
3.17. Решает в рамках бюджетного финансирования вопрос о снижении максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже уровня, соответствующего региональному стандарту.
3.18. Предоставляет меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим звание «Ветеран труда города-героя Волгоград».
3.19. Участвует в обеспечении реализации на территории Волгограда национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
3.20. Принимает меры по решению жилищного вопроса граждан, состоящих на учете на получение жилья, в порядке, определяемом действующим законодательством.
3.21. Разрабатывает программы по обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на условиях льготного ипотечного кредитования.
3.22. Принимает меры по предусмотрению статьи расходов в бюджете города Волгограда на предоставление адресной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений для молодых специалистов, работающих в бюджетных организациях, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3.23. Разрабатывает и реализует целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Волгограда".
3.24. Обеспечивает транспортное обслуживание населения, ежегодный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
3.25. Обеспечивает осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды.
3.26. Содействует развитию потребительского рынка в целях его насыщения товарами и услугами местных товаропроизводителей, обеспечения их территориальной доступности для населения и гарантии качества.
3.27. Содействует обеспечению и реализации программ занятости социально незащищенных слоев населения
3.28. Не допускает перепрофилирования и использования не по назначению объектов социального назначения: учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, организаций общественного питания, дошкольных образовательных учреждений, баз отдыха, спортсооружений, детско-юношеских спортивных школ, загородных детских оздоровительных лагерей, клубов, домов и дворцов культуры.
3.29. Поддерживает коллективы организаций, имеющих на балансе учреждения социальной сферы (здравоохранения, культуры, спорта, детские оздоровительные лагеря, базы отдыха, дошкольные учреждения), при необходимости принимает их в муниципальную собственность, не допуская при этом перепрофилирования деятельности или консервации объектов.
3.30. Принимает меры по обеспечению детей местами в дошкольных образовательных учреждениях Волгограда. Разрабатывает долгосрочную муниципальную целевую программу развития дошкольного образования в Волгограде
3.31. Устанавливает размер родительской платы не более 20 процентов за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
3.32. Готовит предложения в городскую Думу по вопросу снижения арендной платы за землю для культурных, спортивно-оздоровительных, санаторно-курортных учреждений волгоградских профсоюзов, детских оздоровительных лагерей, а также аналогичных учреждений, являющихся собственностью работодателей или находящихся в их оперативном управлении, при условии реинвестирования высвобождаемых средств на решение уставных задач в установленном законом порядке.
3.33. Производит выплату ежемесячного денежного содержания лицам, награжденным государственными наградами СССР, РСФСР, РФ.
3.34. Рассматривает вопрос об установлении льготного проезда на городском электротранспорте для студентов и предоставлении обучающимся общеобразовательных учреждений Волгограда права получения компенсации за приобретенный месячный школьный проездной билет на один вид общественного (городского) муниципального пассажирского транспорта Волгограда
3.35. Выделяет средства на выплату студентам стипендии города-героя Волгограда за особые успехи в учебе.
3.36. Содействует проведению межвузовских досуговых мероприятий, развитию сети студенческих клубов различной направленности.
3.37. Содействует обеспечению сезонной занятости студентов. Способствует созданию строительных отрядов из числа студентов вузов для работы на территории студенческих городков государственных и муниципальных высших учебных заведений.
3.38. Рассматривает возможность предоставления бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей из социально незащищенных семей (многодетных, неполных, малоимущих).
3.39. Решает вопрос об организации детских новогодних праздников, обеспечивает новогодними подарками учащихся 1--8-х классов общеобразовательных учреждений.
3.40. Принимает меры по своевременному и в полном объеме финансированию муниципальных учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, образования и культуры, обеспечивая сохранность объемов и качество бесплатно предоставляемых населению города социальных услуг: лечения, образования, занятий физической культурой и спортом, приобщения к культурным ценностям.
3.41. Организует и проводит мероприятие для библиотечных работников, в том числе профсоюзных и ведомственных библиотек, посвященное общероссийскому Дню библиотек.
3.42. Разрабатывает программу оздоровления работников бюджетной сферы, предусмотрев в ней финансирование санаторно-курортного лечения.
Работодатели:
3.43. Обеспечивают заключение и выполнение коллективных договоров.
3.44. Осуществляют предусмотренные законодательством и коллективными договорами меры социальной поддержки работников.
3.45. Обеспечивают исполнение постановлений администрации Волгограда о квотировании рабочих мест для молодежи, в том числе выпускников высших учебных заведений и лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
3.46. Создают в организациях всех форм собственности комиссии по социальному страхованию с паритетным участием в них представителей профсоюзов.
3.47. Организуют проведение за счет собственных средств медицинских осмотров работников с сохранением за ними среднего заработка на время прохождения медосмотров. Обеспечивают своевременное заключение договоров с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, медсанчастями о проведении дополнительных медицинских осмотров и диспансеризации работников бюджетных отраслей.
3.48. Принимают меры для обеспечения работников горячим питанием на льготных условиях.
3.49. Представляют в Пенсионный фонд достоверные сведения о стаже, заработной плате, другие сведения о застрахованных работниках в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об индивидуальном персонифицированном учете", обеспечивают сохранность архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, инвалидности, получение дополнительных льгот.
3.50. Обеспечивают своевременную и в полном объеме уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
3.51. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по отчислению в негосударственные пенсионные фонды с целью дополнительного пенсионного обеспечения работающих, участию в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений работников, в развитии системы дополнительного медицинского страхования работников.
3.52. Предусматривают в коллективных договорах предоставление социальных льгот работникам, в том числе:
- молодым работникам, женщинам в связи с материнством;
- материальную и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям и отцам, неработающим пенсионерам;
- частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей работников в дошкольных образовательных учреждениях;
- выплату компенсаций работникам расходов на длительное дорогостоящее лечение, проведение операций;
3.53. Обеспечивают сохранение, хозяйственное обслуживание и укрепление материально-технической базы принадлежащих им либо находящихся в их оперативном управлении объектов социальной сферы, не допускают их перепрофилирования.
3.54. Перечисляют средства профсоюзным организациям на проведение культурно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и иной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных коллективными договорами и соглашениями.
3.55. Организуют совместно с профсоюзами мероприятия по предупреждению распространения ВИЧ/СПИДа среди работников и членов их семей.
3.56. Выделяют собственные средства для организации санаторно-курортного лечения трудящихся, отдыха детей работников в каникулярное время, принимают участие в подготовке к оздоровительному сезону, комплектовании кадрами детских оздоровительных лагерей, принадлежащих работодателям либо арендуемых ими.
3.57. Выделяют средства на организацию новогодних праздников для детей работников с вручением подарков детям.
3.58. При наличии финансовых возможностей предусматривают в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию финансовых средств на строительство и приобретение жилья для работников.
3.59. Предусматривают в коллективных договорах выделение из любого вводимого предприятиями жилья (независимо от форм собственности) жилой площади для бесплатного распределения среди работников.
3.60. Оказывают финансовую поддержку деятельности молодежных комиссий профсоюзных комитетов предприятий и организаций.
3.61. Обеспечивают соблюдение требований природоохранного законодательства.
3.62. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по технологическому перевооружению и постепенному выводу из эксплуатации устаревшего оборудования; оснащению источников выбросов (сбросов) предприятий современным природоохранным оборудованием; внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности.
3.63. Создают службы охраны окружающей среды, осуществляют производственный экологический контроль, соблюдают технологические регламенты, не допускают эксплуатацию оборудования, работающего с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
3.64. Обеспечивают матерям, имеющим двоих и более детей в возрасте до четырнадцати лет, матерям, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, использование сокращенного рабочего дня на 1 час в неделю с оплатой его, исходя из среднемесячной оплаты труда. Суммарная продолжительность предоставленных часов не должна превышать соответственно 51 час в год. Данный укороченный день предоставляется по письменному заявлению в удобное для матери (отца) и детей время.
Профсоюзы:
3.65. Создают в организациях всех форм собственности комиссии по социальному страхованию (определяют уполномоченного) с паритетным участием в них представителей профсоюзов.
3.66. Разрабатывают пенсионные программы по реализации Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ о дополнительном пенсионном страховании. Обеспечивают полную и своевременную уплату сумм дополнительных страховых взносов за работников, подавших заявление об уплате указанных взносов.
3.67. Создают в организациях комиссии по защите пенсионных прав трудящихся.
3.68. Совместно с профсоюзными комитетами готовят заявки на предоставление и компенсацию расходов за приобретенные оздоровительные путевки для детей работников.
3.69. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования.
3.70. Ведут мониторинг состояния здоровья, уровня заболеваемости среди работающих, качества медицинского обслуживания работников.
3.71. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам трудового законодательства, занятости и социальных гарантий. Инициируют судебные процедуры, предусмотренные действующим законодательством, при нарушении трудовых прав работников.
3.72. Обеспечивают контроль за сохранением профиля объектов социального назначения, принадлежащих работодателям или арендуемых ими.
3.73. Выделяют средства для оказания материальной помощи членам профсоюзов, на культмассовую работу, организацию досуга, развитие физкультуры и спорта в трудовых коллективах, организацию летнего отдыха и оздоровления детей, новогодних мероприятий для детей с вручением подарков детям.
3.74. Осуществляют контроль за деятельностью детских оздоровительных учреждений, санаториев-профилакториев, способствуют организации отдыха и лечения студентов.
3.75. Обеспечивают контроль за организацией и качеством питания работников, учащейся и студенческой молодежи в соответствии с действующим законодательством.
3.76. Обращаются в установленном порядке в органы местного самоуправления по вопросам снижения налогов, тарифов на коммунальные услуги для учреждений культуры и спорта профсоюзов, а также учреждений социально-культурной сферы, детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций и в профсоюзной собственности, при условии реинвестирования средств на уставные цели этих учреждений.
3.77. Обеспечивают координацию деятельности детских оздоровительных учреждений, содействуют получению бесплатных и льготных путевок в детские оздоровительные учреждения детям из малообеспеченных семей.
3.78. Принимают участие в работе по проведению дополнительных медицинских осмотров и диспансеризации работников.
3.79. Осуществляют общественный контроль за выполнением требований действующего законодательства по охране окружающей среды на предприятиях города, осуществляют профилактическую работу по соблюдению природоохранных требований, пропаганде экологических знаний, экологическому обучению работников предприятий.
4. Охрана труда
Стороны:
4.1. Проводят совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на предприятиях, в организациях всех организационно-правовых форм собственности:
- предусматривают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- способствуют проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.2. Содействуют:
- обучению уполномоченных (доверенных) лиц, членов комитетов (комиссий) по вопросам охраны труда;
- проведению дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3. Организуют проведение городских совещаний, семинаров, смотров-конкурсов на лучшую организацию по безопасным условиям и охране труда, лучшую организацию работы кабинета охраны труда, лучшего уполномоченного (доверенного) лица по охране труда.
Администрация:
4.4. Координирует деятельность в области охраны труда и оказывает методическую помощь на предприятиях, в организациях всех организационно-правовых форм собственности на территории Волгограда.
4.5. Формирует приоритетные направления муниципальной политики в сфере охраны труда и осуществляет выполнение Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории Волгограда.
4.6. Предусматривает финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса РФ.
4.7.Пропаганидирует положительную практику организации работы по охране труда, реализации корпоративных программ по улучшению условий и охраны труда, корпоративных программ нулевого травматизма на предприятиях и в организациях Волгограда.
4.8. Информирует общественность через средства массовой информации:
- о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Волгограда;
- о принимаемых администрацией мерах по решению вопросов сохранения жизни и здоровья населения трудоспособного возраста и снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях Волгограда.
4.9. Содействует общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в сфере охраны труда.
Работодатели:
4.10. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением раздела «Охрана труда» в коллективных договорах и соглашениях.
4.11. Организуют и обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда с участием представителей профсоюза в аттестационных комиссиях.
4.12. Создают и укрепляют службы охраны труда.
4.13. Создают на паритетной основе комитет (комиссию) по охране труда. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитета (комиссии) по охране труда. Финансируют работу комитета (комиссии) по охране труда, обеспечивают необходимыми нормативными актами и технической документацией.
4.14. Включают в коллективные договора:
- дополнительные к установленным законодательством компенсации за неблагоприятные условия труда с учетом показателей вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса работникам, занятым на участках с вредными и (или) опасными условиями труда;
- надбавку не менее 20-ти процентов к основной заработной плате уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзных комитетов и членам комитетов (комиссий) по охране труда за выполнение обязанностей по охране труда и другие социальные гарантии согласно коллективному договору с учетом мнения профсоюзного комитета.
4.15. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, включённых в Соглашения по охране труда.
4.16. Используют средства Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.17. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекторов труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
4.18. Направляют извещения в течение суток в Администрацию города и областной Совет профсоюзов о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом на производстве, организуют и обеспечивают расследование несчастных случаев.
Профсоюзы:
4.19. Осуществляют общественный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров и соглашений.
4.20. Содействуют заключению и выполнению условий коллективных договоров и соглашений по охране труда на предприятиях, в организациях и у работодателей – индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых форм.
4.21. Организуют обучение и проверку знаний работников предприятий и организаций в сфере охраны труда на базе института профсоюзного движения областного Совета профсоюзов.
5. Обеспечение конструктивного взаимодействия и социального партнерства
Стороны:
5.1. В целях дальнейшего развития социального партнерства:
- обеспечивают дальнейшую реализацию Закона Волгоградской области "О социальном партнерстве в Волгоградской области";
- создают отраслевые объединения работодателей, районные общественные Советы по координации деятельности первичных профсоюзных организаций города;
- расширяют сферу договорного регулирования социально-трудовых отношений на основе соглашений всех уровней и коллективных договоров.
5.2. Соблюдают и реализуют достигнутые Соглашением договоренности и несут предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств Соглашения.
5.3. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне Волгоградской городской комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
5.5. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
5.6. Оказывают практическое и методическое содействие заключению соглашений, коллективных договоров в организациях, у индивидуальных предпринимателей, организуют работу комиссии по предотвращению коллективных трудовых споров.
5.7. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях города.
5.8. Инициируют заключение коллективных договоров на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчиненности, действующих в Волгограде.
5.9. Продолжают работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению российских сетевых компаний и транснациональных компаний в систему социального партнерства.
5.10. Организуют на базе Волгоградского института профсоюзного движения обучение представителей социальных партнеров различного уровня по вопросам правового регулирования трудовых отношений и практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях города.
5.11. Содействуют заключению и выполнению соглашений на уровне отделов администрации, отраслевых профсоюзов и коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм.
5.12. Обмениваются аналитической информацией по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, не менее одного раза в полугодие.
5.13. С целью изучения опыта социального партнерства и социальной защиты работающих развивают международные, деловые связи с породненными городами Волгограда. Оказывают взаимную консультативную, организационную и прочие поддержки через Международную ассоциацию породненных городов (МАПГ).
Администрация:
5.14. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей во всех постоянно действующих комиссиях и коллегиях, формируемых администрацией Волгограда, рассматривающих вопросы настоящего Соглашения и затрагивающие социально-экономические интересы населения города.
5.15. Обеспечивает условия для участия Комиссии, Профсоюзов и Работодателей в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в порядке, установленном ст. 35.1 ТК РФ.
5.16. Направляет проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию, Профсоюзам и Работодателям.
5.17. Решения Комиссии или мнения сторон (заключения Профсоюзов, Работодателей) по направленным им проектам нормативных правовых и иных актов учитываются органами местного самоуправления Волгограда при принятии указанных актов.
5.18. Решает вопросы о предоставлении помещения Совету директоров и оказании помощи в организации его работы.
5.19. Обеспечивает проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, заключаемых в организациях Волгограда, и анализ их на предмет соответствия действующему законодательству. Способствует разрешению разногласий, возникающих в ходе коллективных переговоров, ограничивая применение административных санкций.
5.20. Представляет сторонам в муниципальных СМИ объем площади и эфирного времени для освещения вопросов Соглашения.
Профсоюзы:
5.21. Организуют обучение представителей сторон социального партнерства по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
Временно исполняющий полномочия Главы Волгограда |
Председатель территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» |
Председатель ГООПП «Совет директоров Волгограда»
|
С.Н. Соколов |
В.В. Стариков |
А.И. Мордвинцев |