Областное совещание педагогов
В Камышине прошло областное совещание педагогических работников Волгоградской области под названием «Стратегия развития системы образования Волгоградской области: новые ориентиры - новое качество».
Во Дворце культуры "Текстильщик" собрались более 760 человек: учителя, руководители образовательных организаций, представители законодательной и исполнительной власти, руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители территориальных (районных, городских) организаций Профсоюза образования.
Обозначая новые стратегические ориентиры развития сферы, председатель комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Савина отметила, что наш регион вошел в состав 15 субъектов-участников федерального проекта по апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. В ней примут участие 423 преподавателя русского языка и математики из 43 школ. Цель проекта – отработка механизмов, направленных на создание системы профессионального учительского роста.
"Единые подходы и инструменты оценки компетенций учителей, позволят использовать результаты для присвоения квалификационных категорий и задать новый вектор развития системы подготовки и повышения квалификации", – добавила руководитель профильного ведомства. В 2016-2017 учебном году программами повышения квалификации в Волгоградской области воспользовались 9700 учителей.
На пленарном совещании выступила председатель Волгоградской областной организации Профсоюза образования Галина Скоморохова.
Галина Валериевна отметила положительные изменения в отрасли образования региона, поблагодарив за профессионализм педагогических и руководящих работников. И остановилась на вопросах, которые волнуют педагогическое сообщество:
- В сложнейших экономических условиях, чрезвычайно трудно работать комитетам образования региона, муниципалитетов, руководителям образовательных организаций, педагогам. И нам, профсоюзам, я хочу подчеркнуть, тоже непросто – мы строим взаимоотношения со всеми работниками отрасли – для нас – все члены профсоюза, которых надо поддержать, защитить. Удовлетворения уровнем оплаты труда педагоги не высказывают, так как размер зарплаты достигнут за счет повышения интенсификации труда. За последние три года величина зарплаты хоть и не снизилась, но ее покупательская способность резко сократилась. Профсоюзы говорят о том, что педагоги нашей страны выполняют единый заказ государства, значит, и подходы к вознаграждению за труд должны быть едиными. Надежда появилась, на сегодняшний день рекомендации о едином подходе к оплате труда направлены в Правительство РФ для утверждения. Внушает нам оптимизм факт - в проекте федерального бюджета с 2018 года запланированы специальные меры поддержки субъектов РФ на достижение показателей майских указов по зарплате бюджетников с ее последующей ежегодной индексацией. Надеемся, что при введении национальной системы учительского роста, будут введены единые подходы к оплате труда, к аттестации кадров. Многие говорят об избыточной отчетности педагогов. Проведен мониторинг и сделаны выводы. Наконец-то, в масштабах страны признано, что рабочая неделя учителя в среднем составляет 58 часов, из которых 23 часа - учебная нагрузка, 31 час – внеурочная, подготовительная деятельность и 5 часов уходит на выполнение дел, не свойственных функциональным обязанностям. В условиях новых вызовов времени мы предлагаем консолидировать усилия в направлениях деятельности, которые не требуют больших финансовых затрат. Это комплексная поддержка молодых специалистов - в Волгоградской области с 2010 года проводится форум «Думая о будущем!», объединяющий мероприятия, проводимые Комитетом образования и науки, Советом молодых педагогов, областной организацией Профсоюза, социально-педагогическим университетом, академий последипломного образования. Основную задачу деятельности Совета молодых педагогов мы видим в содействии развитию кадрового потенциала нашего региона.