Михаил Шмаков: Хватит благородства! Нужна агрессивная информполитика!
Во Владивостоке на базе Федерации профсоюзов Приморского края состоялся Всероссийский семинар информационных работников Федерации Независимых Профсоюзов России.
В работе ежегодного профсоюзного медиа-форума приняли участие представители 45 членских организаций ФНПР - руководители пресс-центров, информационных служб, корреспонденты, редакторы газет и администраторы веб-сайтов, председатели ряда общероссийских профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов. Более 60 человек из 30 субъектов РФ – от Мурманска, Белгорода и Махачкалы до Камчатки и Магадана обсудили главную тему встречи «Информационное взаимодействие профсоюзных организаций. Практика применения Рекомендаций Постоянной комиссии Генсовета ФНПР по информационной политике»
Волгоградский регион представляла Елена Телякова, директор Учреждения «Информационное агентство Волгоградских профсоюзы», главный редактор газеты "Волгоградские профсоюзы".
Плотный график семинара предполагал работу различных по выбору площадок для дискуссий, мастер-классы, встречу с губернатором и лидером профсоюзов Приморского края, общение с Дальневосточными представительствами ведущих информагентств, всероссийских телеканалов и других СМИ.
Итоги работы за год подвел Александр Шершуков, секретарь ФНПР, главный редактор общероссийской профсоюзной газеты «Солидарность». Он, в частности, отметил, что по неофициальному мониторингу ФНПР, волгоградские профсоюзы входят в число лидеров территориальных объединений организаций профсоюзов, где ведется активное взаимодействие с внешними СМИ. Наряду с Волгоградом в списке только Екатеринбург, Владимир, Камчатка и Приморский край. Из 78 территориальных объединений организаций профсоюзов ФНПР, только в этих регионах налажено конструктивное взаимодействие с региональными и федеральными СМИ.
Экономика страны, по словам Шершукова, так и не вышла из «зоны турбулентности». Профсоюзы, отстаивая социально-трудовые права работников, не должны позволять спокойно жить ни государственным структурам, ни бизнес-сообществу, ни своим же профсоюзным чиновникам, «замазывающим» наличие острых социальных проблем. В этой связи перед ФНПР стоит задача, переходить на качественно новый уровень работы - от создания информационного продукта к системе эффективного управления информационными ресурсами, которые сегодня используются недостаточно эффективно.
В работе медиа-форума принял участие Михаил Шмаков, председатель ФНПР. Профсоюзный лидер подчеркнул особое место информационной работы в деле продвижения профсоюзной идеологии, увеличения членства профсоюзных организаций, повышения деловой репутации ФНПР и результативности профсоюзной деятельности в целом. Лидер профсоюзов убежден, что в новых экономических условиях надо проводить более «агрессивную информационную политику», не жалеть на проведение информационных компаний ни сил ни средств. Нужно также «исключать благородство» и внедрять новые принципы, технологии информраблты: активнее осваивать Интернет, блогосферу, использовать специальные PR-технологии.
– Наши оппоненты делают все, чтобы принизить репутацию профсоюзов, поддержать негативные высказывания о профсоюзах. Делается это разными методами: звучат призывы распустить существующие профсоюзы и создать новые, в информационных сообщениях идет смещение акцентов, а часто информация о профсоюзах просто замалчивается. Информационная работа в профсоюзах в этих условиях является одной из самых важных задач, – подытожил свое выступление председатель ФНПР.
Елена Телякова, директор Учреждения «Информационное агентство Волгоградских профсоюзов»:
– Ежегодный Всероссийский семинар профсоюзных информационных работников проводится уже более 10 лет. Среди участников семинара в этот раз было немало новичков, что немного огорчает. Информационщики, большинство из которых не получают достаточной оплаты за свой труд, не задерживаются в профсоюзах. И процесс выращивания настоящих профсоюзных пиарщиков, так необходимых профсоюзам, тормозится.
Уровень ведения информационной работы в территориальных объединениях организаций профсоюзов отличается друг от друга. У некоторых он, несмотря на определённые усилия и установки ФНПР, остается на протяжении многих лет в состоянии вылупившегося из яйца цыпленка.
Во Владивостоке на одной площадке встретились руководители информационных служб, ответственные за информационную работу в отраслевых организациях, председатели членских организаций ФНПР. На мой взгляд, в таких совместных встречах есть как плюсы, так и минусы. Не каждый информработник готов открыто озвучить проблемы информационной деятельности профсоюзов перед руководством и вступить с ним в диалог. Однако работа семинара прошла продуктивно. Программа обучения была насыщена выступлениями ведущих профсоюзных информационщиков, специалистов PR-технологий и массовых коммуникаций по различным темам. Интересной оказалась работа секций «Плакаты, рекламная полиграфия» и «Профсоюзная инфографика». На заседаниях круглых столов обсудили актуальные для информработников проблемы: «Интересное профсоюзное издание», «Работа с внешними СМИ. Как сделать так, чтобы пришли и рассказали о профсоюзах правильно» и многое другое.
По итогам работы Всероссийского семинара каждому участнику торжественно впервые вручили сертификат об успешном завершении медиа-форума.
По предварительным данным следующий форум состоится в Грозном в 2014 г.