Алгоритм успеха
Высокотехнологичное оборудование, используемое в ОАО «Приволжскнефтепровод» - Волгоградское районное нефтепроводное управление - одно из сложнейших и передовых не только в отрасли, но, в целом, по региону. Технологический «скачок» предприятия стал возможен благодаря грамотной кадровой политике, в результате которой в компанию были привлечены квалифицированные специалисты из мощных когда-то производств, оборонных заводов и конструкторских бюро.
К их числу можно отнести и Владимира Криулина, начальника товарно-транспортной службы, проработавшего здесь без малого тридцать лет.
- Раньше моя трудовая биография была связана с оборонным комплексом, - рассказывает он. – Теперь та аппаратура, которая когда-то использовалась в космической и оборонной отрасли, применяется у нас. Это результат диверсификации в действии - высокоинтеллектуальное производство с довольно сложным алгоритмом.
Сам Владимир Павлович – из семьи военных. В свое время проехал с семьей весь Северный Кавказ, жил в Знаменске, недалеко от полигона Капустин Яр, на Урале. После окончания политеха, работал на волгоградских( только в РНУ) уральских машиностроительных предприятиях, занимался автоматизированными и механизированными системами контроля. В Волгоградском районном нефтепроводном управлении работал главным технологом, главным специалистом по автоматизированным системам производства, заместителем начальника управления, исполнял обязанности главного инженера.
- Задача товарно-транспортной службы – доставка нефти по трубопроводам до определенных пунктов назначения, - поясняет Владимир Криулин. – Протяженность трубопровода – более 1700 км, от Самары до Новороссийска. В задачи службы входит учет, сохранность количества и качества нефти. В Волгограде у меня в подчинении четыре человека, а всего по управлению – более ста.
Практически все объекты, разбросанные по Волгоградской и Ростовской областям и построенные ОАО «Приволжскнефтепровод» за последние тридцать лет, были разработаны и возведены с участием Владимира Криулина. У предприятия на этих «точках» много своих эксклюзивных технических разработок.
К ним, например, относится блок управления линейной задвижкой на магистральном трубопроводе. Задвижка, как правило, находится за тысячу километров от пункта управления. Была вероятность, что случайная команда, пришедшая неизвестно откуда, могла ее закрыть, спровоцировав аварийную ситуацию, чем нарушив график перекачки нефти и создав проблемы для движения продукта по трубам. С целью избежать форс-мажорных ситуаций, Владимир Павлович с коллегами разработал целую систему безопасности со сложным алгоритмом распознавания определенных команд. Эта система применяется на объектах Волгоградского районного нефтепроводного управления уже двадцать лет.
А вообще, на предприятии ему пришлось решать много задач, связанных с метрологией, автоматикой, телемеханикой, компьютеризацией, связью, и инженерно-техническими средствами охраны.
- Я еще застал времена, когда у нас на удаленных объектах люди применяли физическую силу, тянули вручную рычаги аппаратов, сидели без электроэнергии, - рассказывает он. – Теперь используются такие разработки, о которых мы и мечтать не могли. Взять хотя бы систему ГЛОНАСС и GPRS. Все производственные процессы на производстве автоматизированы, существует система контроля и сохранения информации. А по объемам перекачки нефти мы приближаемся к «доперестроечным» показателям.
В проекте только «профи»
Опыт и профессионализм инженерно-технической службы РНУ и Владимира Криулина позволил возвести узел учета нефти и регулирования потока (приемо-сдаточный пункт 915 км), находящийся вблизи границ с Украиной, в экстремально короткие сроки. Раньше нефть шла в сторону украинского города Лисичанска Луганской области и, пока взаимоотношения двух стран были безоблачными, украинские коллеги российских нефтяников жили припеваючи. Но, с повышением тарифов за транзит украинской стороной, руководством компании была поставлена задача построить новый ПСП для транспортировки нефти в обход Украины.
- Работали, что называется «с колес», - вспоминает Владимир Криулин.- 2 января я приехал в Краснодар, где встретился с главным метрологом предприятия Юрием Платоновым. Вместе мы готовили техническое задание на проектирование и разрабатывали основные технические решения по новому объекту. Проектную документацию проверяли непосредственно в отделах института, исправляя все ошибки. Поэтому при строительстве проблем практически не было. В феврале началась закупка оборудования, подрядчик поставил строительный городок. В мае, несмотря на проливные дожди, стройка шла полным ходом. В сентябре объект был сдан в эксплуатацию. От момента разработки технологической схемы объекта, выдачи заказных спецификаций для закупки оборудования и до его запуска прошло около девяти месяцев. Такой высокотехнологичный объект за столь короткий период не строил еще никто.
Специалисты высоко оценили работу инженерно-технической службы РНУ. Этот объект качает нефть в двух направлениях, а его проектная мощность достигает 60 млн тонн в год. В течение последних лет здесь сформировался дружный, сплоченный коллектив из 40 человек. Успех проекта Владимир Павлович объясняет просто – подобрались «профи». Прошло более десяти лет с начала запуска объекта, а в стране ему нет равных ни по уровню оборудования, ни по уровню технических решений. Это, своего рода, ноу-хау Волгоградского РНУ.
Будучи квалифицированным специалистом, Владимир Павлович отдает себе отчет, что, если бы не сильная социальная сфера, то он вряд ли бы задержался в управлении на такой долгий срок. За весь период трудовой деятельности в ОАО «Приволжскнефтепровод», признается он, у него никогда не «болела голова» о зарплате, отпускных и компенсаций за переработку. Все, что его интересовало – реализация проектов и выполнение поставленных задач. Все остальные проблемы, будь то охрана труда, создание нормальных бытовых условий на удаленных объектах, вопросы по выплатам матпомощи, решала администрация предприятия совместно с профсоюзом.
- Мы дружим с профкомом, - признается начальник товарно-транспортной службы. – С председателем первички Владимиром Заломовым можно легко решить любые вопросы. Мы чувствуем помощь и внимание профкома. Это касается условий труда и компенсаций на санаторно-курортное лечение. У нас в отрасли это один из сильнейших коллективных договоров. Профком даже по юридическим вопросам помогает. Так что, с защитой трудовых прав проблем нет.
В планах ОАО «АК«Транснефть», в который входит ОАО «Приволжскнефтепровод», не только поставка сырья на нефтеперерабатывающие предприятия, но и нефтепродуктов - бензина и солярки дизельного топлива. Это существенно увеличило бы прибыль компании эффективность экспорта.
- Как быстро можно реализовать этот проект? – размышляет Владимир Криулин. – При желании новый трубопровод до Новоросийска можно проложить за два года. На примере ПСП 915 км мы видим, что это реально.