Лекари железных дорог
Конкурса «Эстетику и безопасность – каждому рабочему месту», организованный Волгоградской территориальной организацией РОСПРОФЖЕЛ, активизация программ, направленных на улучшение охраны труда, а также устройство и содержание санитарно-бытовых помещений. Создание условий для высокопроизводительной безопасной деятельности, соблюдение режима труда и отдыха монтеров пути, мастеров участков и дежурных по переезду – важная составляющая работы первичной профсоюзной организации Волгоградской дистанции пути.
- Железнодорожный путь – это живое существо. Если стоит жара, рельсы, как любой металл под воздействием высоких температур, расширяются. Зимой - наоборот: от морозов они сужаются, могут порваться, как нить. Причины разные, но их следствием становится сход подвижного состава с пути - крушение. Такую же опасность представляет просадка балласта пути, когда он оседает от интенсивности движения - это как ямы на асфальтовой дороге. Чтобы не случилось беды, и путь, как принято говорить в среде профессионалов, не выбросил поезд, наши ремонтные бригады ведут большую профилактическую работу по предупреждению аварий, крушений и чрезвычайных ситуаций на железной дороге. Любые отклонения в состоянии пути должны быть в пределах допустимой нормы. Если есть отступление от номинальных параметров, то наша задача привести колею к действующим нормативам, - говорит Виталий Шаршаков, руководитель подразделения, ставшего победителем регионального смотра-конкурса на лучшее бытовое помещение «Эстетику и безопасность – каждому рабочему месту».
Одиннадцатый линейный участок состоит из двух отделений – станции «Спартановка» и «Орловка», и включает в себя 27 стрелочных переводов, 23 километра главного хода, 9 километров приемо-отправочных подъездных путей. Кроме того, в зону обслуживания «одиннадцатого линейного» входят охранительные переезды – три поста безопасности, оборудованные шлагбаумами, устройствами заграждения переездов и модульными будками. Службу на участке несут восемнадцать монтеров пути, тринадцать дежурных по переезду, два бригадира пути. Возраст работающих колеблется от двадцати двух-двадцати трех лет до пятидесяти. Костяк коллектива складывался годами – основная часть путейцев работает на участке пятнадцать – двадцать лет. Примерно такой же стаж у каждого из них в профсоюзе.
- Для путейцев, обслуживающих наш околоток, так мы называем линейные участки, на которые разбита дистанция пути, любая погода – друг, товарищ и брат. После прохождения спецвагона с путеизмерительной техникой, необходимой для непрерывного контроля за соблюдением норм содержания пути, на службу выходят путейские бригады. По графической диаграмме состояния железнодорожного полотна утверждается план устранения неисправностей. Восстановительные и профилактические работы ведутся вне зависимости от времени года и погодных условий. Специфика труда диктует необходимость иметь благоустроенные бытовые помещения для рабочих, и мы совместно с руководством предприятия считаем эту задачу одной из самых важных, - говорит Виктор Назаренко, председатель первичной профсоюзной организации Волгоградской дистанции пути.
Поэтому конкурс на образцовое содержание бытовых помещений, в котором приняли участие все шестнадцать профгрупп Волгоградской дистанции пути, сразу нашел поддержку у почти полутысячного коллектива. Те, кто расчищает шпалы и рельсы от снежных заносов и на солнцепеке ведет ремонт пути, особенно нуждаются в том, чтобы перерыв можно было провести в уюте. Условия труда, о которых говорят «активная работа на свежем воздухе», вызывает особо острую потребность в оборудованном помещении, где можно переодеться, отдохнуть, пообедать.
- Путейцы любят свою работу. Шестьдесят процентов коллектива имеют стаж от десяти лет и более, и легче назвать тех, кто пришел сюда два года назад. Все понимают, если средний состав имеет длину около восьмисот метров и весит около шести тысяч тонн, то путь подвергается постоянной деформации. И чтобы не было аварийных ситуаций, необходимы постоянные осмотры железнодорожного полотна и оперативные меры по ликвидации неисправностей. От самочувствия пути зависит безопасность движения. У нас стопроцентное членство в профсоюзе, каждая наша инициатива встречает поддержку в трудовых коллективах. Особенно, если это касается бытовых условий. Люди активно участвуют в процессе обустройства своих бытовых помещений, ведь это делаются для их удобства, - поясняет председатель профкома.
Бытовые помещения участка № 11, признанные лучшими в смотре-конкурсе «Эстетику и безопасность – каждому рабочему месту», имеют все необходимые бытовые электроприборы, горячее и холодное водоснабжение, теплые, недавно отремонтированные душевые и раздевалки, заново «залитые» полы и фундаментное основание модульных конструкций.
Сейчас «одиннадцатый линейный» приступил к капитальному ремонту на втором отделении. Кирпичное помещение бывшего вокзала станции «Орловка» переживает масштабную реконструкцию – проведена перепланировка внутренних помещений, делается разводка для горячего и холодного водоснабжения, приобретаются строительные материалы
- Со временем у нас будут такие же благоустроенные бытовки, как на станции «Спартановка». Теплые душевые и раздевалки, помещения для принятия пищи, новая бытовая техника. Деньги на материалы выделяются по профсоюзной линии без перебоев, профком реагирует четко на ситуацию, - говорят монтеры пути Сергей Левочкин и Николай Корган,
Эффективному труду, по мнению рабочих, кроме уютных бытовок способствует проводимые профсоюзом спартакиады, соревнования по гиревому спорту, шахматам, бегу и ставшие традиционными празднования Дня железнодорожника - с семьями, на теплоходе, с зеленой стоянкой. К каждой знаменательной дате, будь то юбилей, или красный день календаря, путейцы получают профсоюзные подарки, премии. Кроме того, оказывается ежегодная финансовая помощь, если работнику-члену профсоюзу, потребовалось серьезное лечение.
- Бытовки содержатся в образцовом порядке, обеспеченность спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты - стопроцентная, случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний в коллективе нет. Это достойный результат деятельности профкома по созданию достойных условий труда и отдыха, - отмечает Виталий Шаршаков, дорожный мастер 11 линейного участка Волгоградской дистанции пути.
- Чтобы поддерживать санитарно-бытовые условия на всех тринадцати околотках дистанции пути на хорошем уровне, наша первичка приняла решение и дальше участвовать в смотрах- конкурсах на лучшее содержание бытовых помещений. Мы очень надеемся и прикладываем все усилия, чтобы станция «Орловка» завоевала первое место в региональном этапе смотра-конкурса будущего года, - поделился председатель профкома Виктор Назаренко.