Ельшанка – станция трех дорог
Дежурный по железнодорожной станции Андрей Казаков продолжает трудовую династию
Рабочие инструменты Андрея Казакова, дежурного по железнодорожной станции «Ельшанка» на первый взгляд, самые обычные. Около десятка телефонов на столе и табло со сверкающими точками и переливающимися линиями, словно иллюминация на новогодней елке. Но только посвященному в таинства организации движения поездов известно, что каждый телефонный аппарат рассчитан на определенную функцию, предназначен для выполнения разной задачи: «маневровой», «поездной», «селекторной», а на мониторе пульта горящим пунктиром отражаются приближающихся к станции поездные составы.
- Это подручные средства дежурного по станции, которые используются для реализации основной сверхзадачи - обеспечение безопасности движения. В конечном счете –это сохранение здоровья и жизни всех участников движения и тех, кто работает на путях, - говорит Андрей Казаков.
Пассажиры поездов дальнего следования и пригородных электропоездов, глядя на мелькающие пейзажи за окном, не задумываются о той сложной системе организации работ, за качество которой несет персональную ответственность дежурный по станции. Вагонники, отвечающие за техническое состояние кузова, колес, путейцы, обслуживающие рельсы, шпалы и стрелочные переводы, служба централизации и блокировки – обеспечивающая исправность светофоров, шлагбаумов и переездов. Андрей Казаков координирует и контролирует их работу. Кнопки на табло не только дают необходимую информацию о состоянии путей и движении поездов, но и позволяют обеспечить безаварийное и своевременное движение.
Сообщения по громкой связи – тоже одна из обязанностей дежурного по станции. Какие поезда остановились, какие на ходу и с какой скоростью идут… Эта информация для работающих на путях и для пассажиров имеет принципиальное значение.
Ельшанка – станция напряженная, как характеризуют железнодорожники - отсюда идут составы в трех направлениях. Север, юг, запад… Поезда грузовые, поезда пассажирские, пригородные. Для Казакова станция Ельшанка – начало его трудовой биографии, здесь Андрей на практике, или как говорят, у колеса, постигал науку составления поездов. Работа небезопасная и не для слабаков. Один тормозной башмак весит 8 килограмм, а когда у тебя на пятом пути четыре башмака установлено, а на третьем - три, то за смену можно нарастить мускулатуру, лучше, чем в тренажерном зале.
При такой напряженной работе Андрей окончил без отрыва от производства Московский институт инженеров транспорта, Но свое перемещение по служебной лестнице от составителя поездов до дежурного по станции с получением высшего образования не связывает. Не каждый работающий на железной дороге и имеющий специальное образование, вне зависимости от этих обязательных условий может работать дежурным по станции. Здесь требуется особая концентрация и повышенное внимание.
Железнодорожник – это особый образ жизни. У нас нет праздников - есть работа по графику и дисциплина. К тому же особое значение придается охране труда и приемам безопасного труда, исправности инвентаря, который нужно обязательно содержать в чистоте. Поработав несколько лет, как говорят у нас, у колеса, понял, что дорога меня приняла. Хотя, возможность присмотреться к труду железнодорожника у меня была. Мои ближайшие родственники, отдали железной дороге более тридцати лет своей жизни. Можно сказать у нас династия – наш общий трудовой стаж приближается к 70 годам, - говорит Андрей.
Постичь тонкости работы дежурного по станции Андрею помог его наставник, начальник станции «Инга» и «Горнополянский», Нина Борисенко, которая научила его взаимодействию со смежными службами, оказала помощь в подготовке к сдаче экзамена на право занимать должность дежурного по станции.
- На станции «Инга» был избран трудовым коллективом председателем цехкома. Проблема на тот момент была с обеспечением работников водой – ее привозили в бочках. Но эту незадачу решить удалось – установили кулера, закупили бутыли с водой, - вспоминает Казаков.
В том, что профсоюз - сила Андрей убедился на собственном опыте. Коллективный договор дает преимущества членам профсоюза, как для создания условий труда и отдыха, открывает возможности для активного и здорового образа жизни. Этим летом Казакову довелось принять участие в велопробеге - в масштабном проекте Роспрофжела, посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Финальный этап, который проходил от железнодорожного вокзала ст. Волгоград-1 до подножия Мамаева Кургана, где состоялся торжественный митинг, останется одним из самых ярких событий уходящего года.
Нина Максимова