Заморозить тарифы!
Пленум обкома профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения принял обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву
На состоявшемся III пленуме областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения рассматривалось социально-экономическое положение предприятий отрасли, работающих на территории Волгоградской области. В работе Пленума принял участие начальник управления развития отраслей промышленности комитета промышленности и торговли региона Денисенко Владимир Григорьевич.
По мнению участников пленума, ситуация в отрасли и положение трудящихся – членов профсоюза на грани катастрофы.
- Складывается ощущение, что правительство самоустранилось от ведения промышленной политики, передоверив всё «невидимым рукам» Центрального банка и Минфина. Предприятия автомобильной промышленности, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения страны за 2015 год произвели грузовых, легковых автомобилей, автобусов на 26,4 процентов меньше, чем в 2014 году. Выпуск тракторной техники сократился на 33,8 процента, зерноуборочных комбайнов - на 28,2 процента, компонентов различных модификаций, от 12 до 40 процентов, подшипников - на 5,5 процента. Тревожит процесс сокращения численности персонала на предприятиях автомобилестроения с одновременным увеличением нагрузки и норм выработки, - сказал Антон Сосин, председатель областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ.
По мнению председателя обкома, меры, разработанные Правительством РФ ряд мер для его поддержания российского автопрома и сельскохозяйственного машиностроения, не достаточны, чтобы остановить падение отечественного производства. А та продукция, которая сходит с конвейеров российских предприятий, как правило, отправляется в Казахстан, страны Евросоюза и Канаду. Экспорт обновленных моделей отечественной сельхозтехники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился вдвое. Ближайшие перспективы развития отрасли, по прогнозам на 2016 год, предполагают два сценария. Первый, оптимистический, обещает при условии продления мер государственной поддержки темпы производства в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении на 2-5 процентов. Второй, базовый сценарий, предсказывает рост производства в размере всего 1 процента.
Общее положение предприятий отрасли, расположенных в нашем регионе, внушает большое беспокойство профсоюзов. Не смотря рост производства на Волжском абразивном заводе, Волжском подшипниковом заводе и Волгоградском центре стандартизации и метрологии, на подавляющем большинстве заводов заработная плата отстает от средней областной более чем на 5 тысяч рублей и отраслевой почти на 10 тысяч рублей. К таким предприятиям относятся Волжский подшипниковый завод, Газпром-кран, Урюпинский крановый завод, Метизный завод, ВМК ВгТЗ. Положение усугубляется теми кризисными явлениями, которые ставят под вопрос их дальнейшее существование.
- Сегодня нельзя прогнозировать будущее волгоградского Метизного завода, камышинского Газпром-Крана, да и первенца отечественного тракторостроения - ВМК ВгТЗ. Наши обращения к собственникам, представителям законодательной и исполнительной власти региона кардинально не улучшили положение дел на наших предприятиях. Создается впечатление, что нет заинтересованности в развитии и дальнейшем функционировании машиностроительных предприятий, попавших в непростые экономические условия, - заявил Антон Сосин.
Участники пленума высказались за особый контроль исполнения руководителями обязательств коллективных договоров, так как именно в них предусматриваются социально-экономические гарантии работающих. Добиваться реализации этих гарантий от работодателей с каждым годом труднее. Однако профсоюзным комитетам Волжского абразивного завода и ВЦСМ это удается! Сегодня можно сказать, что политика социального ответственного бизнеса скорее исключение из правил. До сих пор нет решения по заключению нового коллективного договора в ВМК ВгТЗ, а у исполнительного директора, который руководит несколькими предприятиями, по поручению концерна Тракторные заводы, не находится времени на встречу с руководством обкома профсоюза.
- В дальнейшем предстоит большая работа по усилению отраслевых профсоюзов через их объединение. Только по настоящему сильные отраслевые профсоюзы готовы гарантировать работнику достойный коллективный договор, безопасное рабочее место, юридическую защиту, - решили участники пленума. Поднимались на заседании и социальные вопросы: отмена индексации пенсий работающим пенсионерам, возможное сокращение льгот ветеранам труда.
Результатом работы Пленума стало единогласное принятие Обращения к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву.
- Некогда крупные градообразующие предприятия автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Волгоградской области, такие как Волгоградский тракторный завод (ныне ВМК ВгТЗ), Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей (ныне «Метизный завод»), Камышинский крановый завод (ныне «Газпром-кран»), Урюпинский крановый завод и другие, сейчас, в условиях кризиса, выживают, как могут. В то же время огромные средства государства уходят на закупку аналогичной продукции за рубежом. Отрасль теряет квалифицированные кадры, пополняются ряды безработных. Наши обращения к собственникам предприятий, а также предложения по импортозамещению, не получили положительных откликов. Собственники не заинтересованы в развитии предприятий при существующих тарифах на электроэнергию и газ, стоимость которых составляет значительную часть себестоимости выпускаемой продукции. Производство в таких условиях стало нерентабельным, - говорится в обращении.
В качестве решения проблемы Пленум внес предложение заморозить непомерно растущие тарифы естественных монополий, а так же на коммунальные услуги, капитальный ремонт жилых домов и взять под государственный контроль наценки на продовольственные товары.
Нина Максимова