Поехали на «Профсоюзную»!
Свершилось! В эти дни после многолетнего ожидания в Волгограде начинается движение по второй очереди скоростного трамвая, станциями «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка». Теперь можно будет без пересадок и пробок за считанные минуты добраться из Краснооктябрьского в Советский район города. В МУП «Метроэлектротрансе» говорят, что к этому событию предприятие готовилось долго и тщательно.
Первая и вторая очередь – большая разница!
Накануне открытия второй очереди мы встретились с Галиной Гуськовой, председателем первичной профсоюзной организации муниципального предприятия, входящей в состав областной организации общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения:
- Кроме масштабных строительных и пуско-наладочных работ, большое внимание уделялось кадровому вопросу. Готовили штат для нового подвижного состава, которые будут водить, ремонтировать, обслуживать новые трамваи.
По второй линии метротрама будут ходить вовсе не привычные для волгоградцев чешские вагоны, а девять, произведенных ОАО «Петербургским трамвайно-механическим заводом», с двусторонним расположением дверей и двумя кабинами управления.
- В «Ельшанке», конечной станции второй очереди, уже не будет разворотного кольца, - объяснила Любовь Лопанцева, директор музея МУП «Метроэлектротранс». - На конечной остановке маршрута водитель, выйдя из одного вагона, перейдет в другой и поведет трамвай в обратную сторону.
За 27 лет существования метротрама использовались чешские трамваи с выходом на одну сторону. Из пассажиров мало, кто знает, что строителям пришлось усложнять подземную часть пути - на въезде в тоннель трамваи идут не параллельно, а в разных уровнях, один над другим. Тоннели второй очереди проходят параллельно друг другу. Водителям нужно было отработать навыки до автоматизма, чтобы не нарушить интервал движения между станциями – 2 минуты.
- Кроме того, им придется ориентироваться моментально, когда въезжать в тоннель, на какой стороне открывать двери, - рассказала Галина Гуськова. – Наши сотрудники прошли теоретический и практический курс обучения, переподготовку. В результате было выбрано 25 специалистов, имеющих наивысший класс подготовки.
Первый трамвай поведет водитель первого класса Норва Анферова – победитель 46-го областного конкурса «За безопасность дорожного движения». Также водить трамвай будет Елена Шевченко, которая не только в совершенстве знает свою работу, но и на протяжении многих лет совмещает работу с должностью председателя цехкома депо.
Из истории волгоградского метротрама:
Любовь Лопанцева, директор музея МУП «Метроэлектротранс».
- История строительства скоростного трамвая началась еще с 70-х годов прошлого века.
Город рос, число жителей увеличивалось, транспорт уже не справлялся с объемом перевозок. Решили строить особую линию скоростного трамвая. Начиналось все со строительства наземной части – замена шпал, замена рельсов. Такие линии есть в других городах, отгороженное полотно, чтобы трамвай ходил беспрепятственно. Но в отличии от других городов, у нас есть подземная линия. И до сих пор Волгоград первый и пока единственный город, где метро и наземный трамвай совмещены в один вид транспорта.
В апреле 1976 года началось строительство первой подземной станции «Площадь Ленина». Потом появились «Комсомольская», «Пионерская». При строительстве метротрама планировалось, что следующая подземная станция должна была носить имя мощной общественной организации – профсоюзов, отсюда и название – «Профсоюзная».
Маршрут скоростного трамвая теперь увеличится на 3,8 км, что прибавит работы и другим службам «Метроэлектротранса», обслуживающим подземные сооружения и коммуникации, невидимые для пассажиров, но необходимые для работы метротрама.
Еще одна особенность второй очереди – усовершенствование систем безопасности и введение автоматического контроля работы всех сооружений
Для контроля за работой станции организован эксплуатационный центр.
К профсоюзу – с позитивом!
Галина Гуськова готова говорить о любимом предприятии и своих коллегах часами. Она пришла работать сюда водителем трамвая, что называется, «со школьной скамьи». Через 9 лет была назначена начальником трамвайного маршрута, отработав еще 9 лет, стала заместителем начальника 2-го трамвайного депо, где трудилась 12 лет. Год назад была избрана председателем первичной профсоюзной организации МУП «Метроэлектротрнас» города Волгограда. Ее чуткое отношение к людям, желание понять и помочь каждому работнику послужило поводом для этого.
- Для меня, как для руководителя, профсоюз – это особая работа, - говорит Галина Гуськова. - Раньше передо мной стояла производственная задача – обеспечить выход на линию необходимого количества подвижного состава и в то же время мне приходилось решать проблемы человека труда: работники со всеми своими бедами всегда шли ко мне - заму по эксплуатации. Естественно, все серьезные вопросы согласовывали с профсоюзом: кого-то смена не устраивает, у кого-то проблемы с детьми. Вместе с председателем цехового комитета делали все, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя комфортно. Я всегда была в профсоюзе и всегда относилась к нему позитивно.
В коллективе предприятия, по мнению Галины Николаевны, случайных людей нет – многие, придя сюда молодыми, остаются работать на долгие годы.
- Наше предприятие – огромная сеть взаимосвязанной структуры. Четкость и бесперебойность работы МУП «Метроэлектротранс» обеспечивает дружный коллектив водителей, кондукторов, слесарей-ремонтников, путейцев, энергетиков и специалистов других специалистов. Всего – около пяти тысяч человек, большая часть из которых - члены профсоюза.
Отдыхать и работать – вместе!
Дружный коллектив «Метроэлектротранса» умеет не только работать, но и отдыхать. Взрослые проводят свой досуг на турбазе острова Крит, дети оздоравливаются в лагерях Волгоградской области и Черноморского побережья.
- Для наших коллег мы проводим праздники, концерты, делаем подарки, - рассказывает Галина Гуськова. - Все мероприятия проводим в нашем Доме культуры. Также отмечаем все юбилейные даты, организуем экскурсии по памятным местам, чествуем наших ветеранов.
Кстати, Дом культуры – предмет особой гордости работников «Метроэлетротранса». Здесь есть зрительный зал на триста двадцать мест, танцевальный зал, библиотека с книжным фондом почти в двенадцать с половиной тысяч томов. Там же находится музей предприятия, насчитывающий множество документов, фотографий, рассказывающих об истории становления электротранспорта в нашем городе-герое, памятные личные вещи наиболее известных работников предприятия, ветеранов войны и труда.
Активно ведется на предприятии спортивная работа. Так, к примеру, круглый год действуют при предприятии секции по баскетболу, волейболу, настольному теннису, шахматам и шашкам. В осенне-зимний период для работников приобретаются абонементы в бассейны – по выбору, в любом районе города. Регулярно проводятся соревнования по легкой атлетике, дартсу, даже по спортивному рыболовству.
Традиционно летом на предприятии отмечается день физкультурника. На турбазе «Метроэлектротранса», расположенной на острове «Крит», проводятся соревнования для работников и членов их семей «Мама, папа, я – спортивная семья!».
Условиями коллективного договора предусмотрено бесплатное оздоровление работников в профилактории «Метроэлектротранса». В первую очередь путевки получают сотрудники, занятые в тяжелых, вредных, напряженных условиях труда. Это - водители, сварщики, маляры, ремонтники. А наряду с ними в первую очередь путевки получают малообеспеченные и многодетные работники электротранспорта, сотрудники, страдающие разного рода хроническими заболеваниями.
Особая профессия
От водителя требуется максимальная концентрация внимания и ответственности. Работая и в жару, и в мороз, в пробках и с лихачами на дороге, эти люди обязаны помнить о безопасности пассажиров и пешеходов. При такой интенсивности и напряженности человеку необходимо хотя бы полчаса, чтобы отвлечься. И такая возможность есть. На каждом маршруте имеется конечная станция, оборудованная всем необходимым, где в свой 20-30 минутный перерыв водители могут спокойно пообедать, отдохнуть, принять душ, а при желании, даже позаниматься на спортивных тренажерах…
Торжественные минуты пролетят быстро, и у работников «Метроэлектротранса» начнутся напряженные трудовые будни. Мы от всей души желаем всем водителям и пассажирам скоростного трамвая доброго пути!