«У нас все – члены профсоюза!»
ЗАОр "НП "Конфил" – одно из крупнейших в Нижнем Поволжье кондитерских предприятий, входит в число двадцати передовых кондитерских фабрик России. В его ассортименте более 300 наименований кондитерских изделий.
История предприятия началась в 1887 году, когда царицынский купец Василий Федорович Лапшин основал кондитерское и пряничное заведение "Лапшин и Ко" под вывеской "Карамель, монпансье и печенье фабрики Лапшина". Все работы выполнялись вручную, а численность рабочих составляла 74 человека. Продукция находила свой сбыт в регионах Нижнего Поволжья и Дона, а также закупалась государственными объединениями, Среднеазиатскими эмиратами, княжествами Закавказья.
С 1917 по 1925 годы производство Лапшина было национализировано и переименовано в Царицынский рабочий кооператив пищевиков, а в 1924 году фабрике присвоено им. В.И. Ленина. В истории предприятия было немало сложных лет: период Великой Отечественной войны, времена экономического кризиса, передела собственности, рейдерских захватов.
Однако НП «Конфил» благодаря своему коллективу смогло не только выстоять, но и превратилось в современное высокомеханизированное предприятие, специализирующееся на производстве широкого ассортимента сахаристых кондитерских изделий: карамели, конфет, мармелада, зефира и шоколада.
– Первое серьезное техническое оснащение и реконструкция была начата в начале 1950 годов. Уже к 1952 году был достигнут довоенный уровень производства кондитерских изделий, – рассказывает Ольга Цубенко, генеральный директор НП «Конфил». – Второй этап технического переоснащения, увеличения объемов производства начался в 1966 году и продолжается по настоящий день. Сегодня Народное Предприятие «Конфил» - это нескольких поколений кондитеров, которые смогли пронести по жизни и передать по наследству традиции, мастерство, преданное отношение к своему делу, профессии, коллективу.
Достижения и награды
Изделия волгоградской кондитерской фабрики пользуется спросом во многих регионах РФ и странах ближнего зарубежья. Покупатель становится более разборчивым и делает выбор в сторону качества, его привлекает конкурентоспособность ассортимента, достигаемая за счёт высокого уровня качества кондитерских изделий, изготавливаемых только по ГОСТу без применения ГМО и консервантов, красочной упаковки, универсальности и широты ассортимента.
Продукция ЗАОр «НП Конфил» любима потребителями за высокое качество кондитерской продукции, подтвержденное наградами российских и международных выставок. Так, в 2011 году «Конфил» принимал участие в международных выставках «Продэкспо-2011» и «Весь мир питания - 2011», а также в составе экспозиции производителей Волгоградской области на выставке-ярмарке «Золотая осень – 2011» в г. Москве.
В 2012 году в рамках Международной выставки «Весь мир питания» предприятие завоевало золотую медаль в номинации «Кондитерские изделия». Победителями признаны семь видов изделий. В их числе конфеты «Кронпринцесса», «Сентябринка», зефир с желейной начинкой со вкусом вишни и другие.
Такие высокие результаты и признание потребителей – результат работы всего трудового коллектива, стабильного и высококвалифицированного.
Сто процентов
На НП Конфиле работает около тысячи человек – и все они члены профсоюза. На фабрике это считают как само собой разумеющееся.
– Со сменой руководства профкому работать стало намного проще, – констатирует председатель профсоюзного комитета. – Переговоры с новым гендиректором происходят легко – она бывший председатель цехового комитета, знает все нужды работников предприятия. Кроме того, Ольга Владимировна настоящий партнер и всегда старается первой проявить инициативу. Ее не приходится убеждать, она сразу принимает решения.
Как рассказала Анастасия Григорьевна, новый колдоговор подписали в июне. В нем сохранили все социальные гарантии. К примеру, работницам выплачиваются денежные пособия по уходу за ребенком до трех лет, к рождению ребенка также выдается приличная сумма. Предусмотрена матпомощь на похороны близким родственникам в размере одной средней зарплаты. К отпуску все работники получают дополнительно по окладу, а ветераны – 110 % от оклада.
В этом году предприятие израсходовало на отдых и оздоровление сотрудников и их семей около 3 миллионов рублей. Путевки конфиловцам обошлись в 10 % от стоимости – часть оплатил профком, часть – предприятие. Что касается детского отдыха, то если в семье два ребенка, то родители имеют возможность для первого купить путевку за 10% от стоимости, для второго – за 15%.
Профсоюзный комитет помогает коллективу приобрести продукты питания по льготным ценам. К примеру, этой осенью на закупку овощей каждому работнику выделили по 8 тысяч рублей.
– Мы оставили все льготы пенсионерам, – продолжает Анастасия Дюрягина. – В этом году, к примеру, выплатили старейшим работникам – пенсионерам по 700 рублей. К новому году, юбилеям обязательно дарим им подарки и выписываем денежные премии. Также ветеранам (их около 200 человек) за счет профкома выписываем газеты.
Сохранили на предприятии традицию выплат к календарным и корпоративным праздничным датам. Материально поддерживают родителей первоклассников: к первому сентября выдают деньги.
В колдоговоре все социальные льготы и гарантии распространяются на всех членов профсоюза, то есть на всех, кто работает на «Конфиле».
Конфиловцы «работают хорошо – потому что работают на себя» - так написано на воротах кондитерской фабрики. В коллективе, проверенном временем, практически нет текучки кадров. Это большая, сплоченная семья. В преддверии юбилейной даты (125 лет) каждый старается внести свой вклад. Так отдел маркетинга разработал макет календаря, украшенного фотографиями своих работников, одетых в национальные костюмы. Он будет висеть во всех магазинах, где торгуют продукцией кондитерской фабрики.
И, конечно же, конфиловцы будут проводить большое праздничное мероприятие с вручением грамот, госнаград и подарков, которое запомнится работникам предприятия надолго.