Всегда на плаву
Работодателю и профкому удалось договориться по многим ключевым вопросам. В результате сохранены не только действующие социальные гарантии, но и самый важный пункт документа – индексация заработной платы. Единственное, по словам Петра Зуева, председателя профсоюзной организации речпорта, пока не определены сроки ее проведения.
– Одним из ключевых разделов в коллективном договоре на нашем предприятии является индексация заработной платы, - отметил председатель профкома ОАО «Волгоградский речной порт». - Поэтому данный вопрос находится под пристальным вниманием профсоюза. Однако пока еще не определены сроки ее проведения. Мы рассматриваем все три варианта – один раз в год, в полгода или в квартал. Администрация речпорта должна будет разработать положение по индексации уже к 1 января 2013 года.
– Петр Иванович, какие еще значимые статьи отражены в коллективном договоре предприятия?
– Профком смог договориться с руководством волгоградского речпорта по многим разделам: оплата труда, обеспечение занятости работников, условия работы и отдыха, охрана и безопасность труда, социальные гарантии, предоставление материальной помощи. Мы редко кому отказываем в оказании материальной помощи. Ее размер составляет не менее одной тысячи рублей. Если члену профсоюза не достаточно этих денежных средств, то за помощью обращаемся к работодателю, который всегда идет нам на встречу.
Особое внимание уделяем вопросам охраны труда и созданию безопасных условий на рабочих местах. Все работники речпорта обеспечены спецодеждой, индивидуальными средствами защиты и т.д. В поле зрения нашей профорганизации давно находятся вопросы организации на предприятии коллективного питания, так как это существенно влияет на состояние здоровья работников.
– Все ли социальные льготы получилось прописать в новом документе?
– К сожалению, нет. С администрацией волгограддского речпорта профорганизация всегда находит общий язык. Но смена собственников в головной компании диктует новые правила. Сегодня нам пришлось временно приостановить некоторые статьи. Во-первых, ежемесячное содержание пенсионеров, которые ранее получали по одной тысячи рублей. И, во-вторых, пока отказались от выдачи сотрудникам речпорта беспроцентной ссуды в размере до 50 тысяч рублей. Надеемся, что это временные меры, которые будут возвращены в соцпакет нашего предприятия.
– Какова ситуация с заработной платой в отрасли?
– Никак не пробьем повышение окладов для работников волгоградского речпорта. Их размер крайне низкий: у капитана-механика он составляет 3725 рублей, у сменного капитана – 3415, а у моториста-рулевого – 2175 рублей. Средняя заработная плата моториста-ремонтника в летний период достигает 15 тысяч рублей, у капитанов-механиков - 20 тысяч рублей, а тот, кто работает в транзите получает до 25 тысяч рублей. В зимний период половина работников находится в плановых отпусках. Основной состав речного флота находится на ремонтных работах, а по Волге ходят только зимние теплоходы. В результате все вынуждены сидеть на голых окладах.
– Скажите, а есть ли нехватка специалистов в речпорту? Молодежь сегодня интересуется профессиями матроса, капитана?
- На сегодняшний день на ОАО «Волгоградский речной порт» работает 826 человек, из них 602 – члены профсоюза. В состав входят пять портов, расположенных в Камышине, Волжском, Волгограде и на станции Татьянка. Острого дефицита специалистов в подразделениях речпорта пока не наблюдается. Единственное, не всегда хватает мотористов-рулевых. Молодежь, если и приходит к нам работать, то в основном временно. Профессии в отрасли, конечно, интересные, но немаловажен для молодого поколения и уровень заработной платы. Более того, необходимо постоянно повышать квалификацию, отработать определенный стаж, а это тоже все упирается в деньги.
Средняя заработная плата на ОАО «Волгоградский речной порт» составляет 12 тысяч 600 рублей