Для изменения системы - измените себя
Развернутая программа предполагает дифференцированную оценку деятельности каждого образовательного учреждения, проведения ремонтно-строительных работ, складывающейся демографической ситуации в муниципалитетах, наличия дорог с твердым покрытием, размера автопарка и его рациональное использование по организации подвоза учащихся. Для проведения аналитической работы и достижения оптимального результата, поставленных на федеральном уровне задач в области образовательной политики, в Волгоградской области создана рабочая группа.
Основной целью деятельности рабочей группой станет выработка практических рекомендаций для создания оптимальных условий завершения процесса модернизации без снижения качества образовательной услуги, выполнения положения о всеобуче и выявления нарушений трудовых и связанных с ними прав работников, а итогом работы группы - подготовленный к 1 июня 2013 года сводный блок предложений по оптимизации региональной сети образовательных учреждений с учетом корректировки областного бюджета
В состав рабочей группы вошли представители законодательной, исполнительной властей региона и профсоюзов: депутат областной Думы Ирина Гусева, заместитель министра образования и науки Лариса Савина, председатель областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Лидия Нестеренко.
Первые выездные заседания рабочей группы уже состоялись в феврале 2013 года в Среднеахтубинском муниципальном районе и Тракторозаводском территориальном районе г. Волгограда. Итоги мы попросили прокомментировать профсоюзного лидера педагогов региона Лидию Федоровну Нестеренко.
– Для того, чтобы представлять себе достоверную картину отрасли образования нашей области членам рабочего органа надо будет посетить все муниципальные районы и городские округа Волгоградской области. В рамках модернизации системы образования наш регион уже освоил 2,5 млрд. рублей из федерального бюджета, в текущем году ожидается приток еще 758 млн. рублей. Предоставление таких значительных средств, безусловно, создает благоприятные условия для проведения необходимых мероприятий по модернизации образования, но в складывающейся ситуации особенно важно понимать, что любые денежные инвестиции не дадут существенного эффекта, если их не рационально осваивать.
В данном случае простой бухгалтерский подход, типа «на это нет денег» не работает, здесь скорее нужен подход экономический, то есть с применением долговременной стратегии. А ведь главным в успешном воплощении любой большой управленческой задачи является учет человеческого фактора. Если люди не сумеют до конца осознать своей личностной роли в этом государственном процессе, то желаемого мы так и не достигнем.
Тесное сотрудничество властей с Профсоюзом – единственно верное решение для выполнения актуальных ныне задач. А основа для рабочего диалога есть это подписанные и действующие Соглашения всех уровней, коллективные договора заключенные непосредственно в учреждениях. Профсоюз создает комфортный микроклимат в работе по модернизации системы образования, стоит на страже интересов, трудовых и социальных прав и гарантий основного звена всей системы – педагога, заботится о повышении его статуса, для Профсоюза главными целями модернизации являются достойная зарплата, социальные гарантии, безопасные условия труда и мы этого постараемся добиться.
Татьяна Кузнецова,
специалист обкома профсоюза работников образования и науки.