Заседание Исполкома ФНПР
24 июля состоялось очередное заседание Исполкома Федерации Независимых Профсоюзов России. Основное обсуждение было посвящено реализации Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года. Были также рассмотрены вопросы: «О текущей ситуации с повышением минимального размера оплаты труда», «Об участии профсоюзов в детской оздоровительной кампании» и ряд других. В заседании, которое вел Председатель ФНПР Михаил Шмаков, приняли участие представители Государственной Думы, Министерства труда и социальной защиты, представители профсоюзов и СМИ.
Напомним, что 25 декабря 2012 года была утверждена Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 года, целью которой является определение направлений и задач по обеспечению развития пенсионной системы адекватной современному экономическому развитию России и международным стандартам. Предполагалось, что выполнение предложенных стратегией мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам. Однако обсуждение предложений Министерства труда и социальной защиты РФ и подготовленные им проекты нормативных актов указывают на то, что ход реализации Стратегии отклоняется от достигнутых ранее договоренностей. Предлагаемые параметры пенсионного обеспечения строятся не на страховой основе, а рекомендуемые МОТ нормативы не выдерживаются. Кроме того, не решен вопрос «самозанятых», накопительный элемент закрепляется в системе обязательного страхования, и, в целом, по мнению ФНПР, предлагаемые изменения фактически ведут к ликвидации досрочного пенсионного обеспечения.
«Развитие ситуации по реализации положений Стратегии ведет к тому, что надежды пенсионеров на улучшение обеспечения и работников на формирование социально-справедливой и финансово-устойчивой пенсионной системы окажутся в очередной раз не сбывшимися» - уверен заместитель Председателя ФНПР Давид Кришталь.
В своем выступлении председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, первый заместитель Председателя ФНПР Андрей Исаев отметил, что «в ходе обсуждения мы выделили ряд пунктов, по которым мы не согласны с предложениями Правительства и которые мы предлагаем учесть: недопустимость ухудшения положения работающих пенсионеров и перерасчета их пенсий; сохранение льготного стажа выхода на пенсию для определенных категорий бюджетников; пенсионный коэффициент или балл должен определяться федеральным законом».
Также на заседании обсуждалось ущемление пенсионных прав матерей. «Женщина, воспитывающая детей, не должна терять в будущей пенсии. Для этого необходимо оплачивать взносы в Пенсионный фонд за нестраховой период, связанный с воспитанием детей, исходя из заработной платы женщины до декрета, и учитывать при этом фактическое число детей, не ограничиваясь тремя нестраховыми периодами», - заявила первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина.
«Вопрос пенсионного обеспечения – многофакторный, необходим учет всех интересов сторон обсуждения, чтобы не было провалов, когда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает в пенсионном обеспечении. Возможно, достичь этого не удастся в одном документе, и потребуется создание еще нескольких», - отметил Председатель ФНПР М.Шмаков.
Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин поблагодарил представителей профсоюзов и Аппарата ФНПР за совместную работу с Министерством. По его словам, на протяжении полугода между ними был установлен тесный контакт. «Мы должны сегодня выстроить систему, которая позволит в интересах, прежде всего, работников стимулировать работодателей на улучшение пенсионной системы», - подчеркнул М.Топилин.
С информацией о текущей ситуации с повышением МРОТ выступила заместитель Председателя ФНПР Нина Кузьмина. Она отметила, что 17 июля рабочая группа РТК по заработной плате, доходам и уровню жизни населения одобрила проект федерального закона, разработанный Минтруда, об установлении МРОТ с 1 января 2014 года в сумме 5554 рублей. Рабочая группа высказалась за необходимость разработки ФЗ, устанавливающего порядок и сроки повышения МРОТ до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 ТК РФ. С 1 октября 2015 года предлагается устанавливать МРОТ в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ на 1 октября предыдущего года. «При этом предлагается объединить составные части зарплаты: вознаграждение за труд, стимулирующие и компенсационные выплаты (в том числе районные коэффициенты), - в настоящее время представляющие собой 3 самостоятельные группы. Таким образом, в результате реализации предлагаемого законопроекта минимальные гарантии по оплате труда работников будут существенно снижены, что повлечет за собой общее сокращение размеров оплаты труда. Поэтому профсоюзы не поддержат этот проект», - заявила Н.Кузьмина.
Обсуждая вопрос об участии профсоюзов в детской оздоровительной кампании, члены Исполкома ФНПР отметили, что в целях обеспечения эффективного и безопасного отдыха детей необходимо продолжить мониторинг ее проведения. ФНПР намерен добиваться усиления контроля за работой педагогического, медицинского и обслуживающего персонала; инициировать рассмотрение вопросов реализации программ улучшения материально-технической базы; эффективности освоения выделяемых средств и использования с полной нагрузкой детских загородных оздоровительных лагерей.
Департамент общественных связей ФНПР