Лучший водитель автобуса в регионе
Проведение конкурсов профессионального мастерства, в организации которых активное участие принимает областной Совет профсоюзов, становится доброй традицией. Не так давно в мастерстве соревновались штукатуры, теперь настал черед водителей. Конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Водитель автобуса» собрал настоящих «профи» со всей области.
На конкурс профессионального мастерства, проходившего на базе Волгоградской областной автоколонны 1208, съехались водители не только Волгограда, но и Волжского, Котово, Жирновска и Михайловки. Среди них были участники прошлогоднего конкурса, проводившегося среди водителей грузовых автомобилей, и «новички», которых таковыми назвать было сложно. Многие за рулем по десять-двадцать лет.
- Для участия в конкурсе мы выбрали наиболее достойные кандидатуры, - рассказывает Валерий Горбачев, начальник отдела охраны труда и безопасности движения ЗАО «Нижневолжское управление технологического транспорта». – Мы считаем, что уровень их подготовки достаточно высок. Стаж работы – 12-15 лет. Это Николай Белолуцкий и Александр Бессонов. Они работают на больших автобусах, перевозят вахтовые бригады, детей в лагеря отдыха. И хотя для подготовки к конкурсу не хватало времени, мы постарались ответственно подойти к соревнованию.
Конечно, при сдаче практической части – вождения, многим конкурсантам пришлось на ходу привыкать к новым для них автобусам «ЛиАЗ-5256», так как большинство работает на других марках – «Волжанин», «Икарус» и других. Но с задачей справились все.
Участники, зрители – трудовой коллектив автоколонны 1208, с удовольствием наблюдали за виртуозными пассажами на площадке больших «ЛиАЗов», которые «выписывали» замысловатые «восьмерки» и круги при движении вперед и назад. Пройти маршрут нужно было на время, выполнив все задания с необходимыми остановками, не задев при этом ограждающие стойки.
Первым стартовал Александр Семенов водитель с двадцатитрехлетним стажем из ПАТП-4. «Восьмерку» он прошел на высокой скорости. Движение в круге далось сложнее, однако коллеги, наблюдавшие за процессом, остались довольны.
- Первому всегда сложнее, - прокомментировал участник конкурса из того же ПАТП Игорь Пронькин. – Но мастерство не отнять.
Выйдя из автобуса после прохождения маршрута, Александр Семенов, признался, что волнение было.
- Никаких советов не слышал, - смеется он. – Только крики «болельщиков». Надеюсь, участники сделают выводы из ошибок «первопроходца» и лучше справятся с заданием.
«Вторым номером» проехал Александр Пронин, представлявший ОАО «Волжский трубный завод». Он признался, что если была возможность предварительно пройти по маршруту хоть однажды, то и время, и точность были бы другими. Организаторы пообещали учесть все пожелания на будущее.
- В любом случае, проигравших в конкурсе не будет, - пояснил Николай Епишин, заместитель председателя областного Совета профсоюзов. – Первые три призовых места будут поощрены денежными призами, а победитель поедет на Всероссийский конкурс в Новосибирск. Конкурсы профессионального мастерства в области проводятся уже седьмой раз. Вместе с водителями в этом году в них будут участвовать машинисты локомотивов, токари, сварщики, лаборанты химического анализа. Мы планируем в течение сентября и первой декаде октября завершить все этапы и огласить победителей.
Умение безопасно, профессионально, грамотно перевозить пассажиров – задача каждого водителя, - отметил Константина Ермощенко, председатель областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства,. – Мы еще помним времена, когда на место водителей автобусов приглашали только первоклассных специалистов. Это была элита. Благодаря инициативе профсоюзов, конкурс возрожден, а вместе с ним возвращается интерес к этой почетной профессии.
Как подчеркнули организаторы, конкурс демонстрирует, что, несмотря на нехватку рабочих рук на рынке труда, на волгоградской земле еще остались мастера своего дела, не растерявшие бережного отношения к избранной профессии. И за свою качественную работу они вправе ждать достойной зарплаты. Ведь не на менеджерах держится экономика.