Полный игнор
Предложение РОСПРОФЖЕЛА об обязательной индексации заработной платы направят в Российскую Трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений
Федеральная экспертная рабочая группа признала нецелесообразной общественную инициативу о внесении изменений в Трудовой кодекс об обязательной индексации заработной платы работников не реже одного раза в год на уровне не ниже фактических размеров инфляции.
Такое решение, по сообщениям федеральных сми, было принято на заседании экспертной рабочей группы.
- В целях реализации инициативы необходимо направить материалы и экспертное заключение в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, — заявил руководитель группы.
Профсоюзную сторону представляли заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов и первый заместитель председателя ФНПР Сергей Некрасов, настаивавшие на внесении в Трудовой кодекс РФ изменений, улучшающих положение работников. По мнению профсоюзов, предсказуемым и объяснимым было неприятие поправки в статью 134 Трудового кодекса РФ об обязательной индексации зарплаты работникам со стороны Российского союза промышленников и предпринимателей. Однако, не отрицая важность и значимость инициативы, против выступили и те, кто призван способствовать повышению социальной защищённости человека труда — Министерство труда и социальной защиты, Федеральная служба по труду и занятости, представители Госдумы, Министерство юстиции.
Как считают профсоюзы, логика противников изменений в ТК РФ, повышающих ответственность работодателей проста: инициатива не ко времени, и без неё бизнес испытывает серьёзные нагрузки. А примени государство такую норму, так работодатель найдёт пути её обхода, путём сокращения других выплат и расходов на охрану труда. К тому же, по мнению противников инициативы профсоюза, важнее сохранить рабочие места, чем поднять зарплату, которая и без того растёт быстрее производительности труда.
Вопрос индексации зарплат работникам приобрёл социально-политическое значение. Тем более, что индексация зарплаты — не право, а обязанность работодателя.
Более 100 тысяч голосов собрала в свою поддержку инициатива Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, в соответствии с которой индексация заработной платы на уровне инфляции не реже одного раза в год должна стать обязанностью работодателя. Уровень инфляции должен определяться органами государственной статистики.
В продвижении данной общественной инициативы активное участие приняли и волгоградцы, члены профсоюзов разных отраслей.
- Совершенно непонятно решение экспертной рабочей группы, потому что предложение, собравшее более 100 тысяч верифицированных подписей на интернет-ресурсе для размещения инициатив граждан Российской Федерации в социальной, экономической, общественной сфере, в вопросах государственного и муниципального управления, просто расшифровывает уже имеющуюся норму Трудового кодекса о необходимости проведения индексаций. Сложилась следующая ситуация: норма в ТК РФ формально есть, но воспользоваться ей невозможно. То предложение, которое инициировал Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, призвано было довести некую формальную норму до фактической реализации. По сути дела, члены экспертной рабочей группы проигнорировали мнение более 100 тысяч человек, - прокомментировал ситуацию газете "Солидарность" Александр Шершуков, секретарь ФНПР.
Кстати, в 2015 году правительство РФ отказалось от индексации зарплат в бюджетной сфере, были повышены только пенсии и социальные выплаты.
Николая Епишин, председатель Территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ:
-Профсоюзные органы разделяют принцип «оплата по труду». Рост заработной платы должен быть строго привязан к производительности труда. Выработка – вот наиболее распространённый и универсальный показатель производительности труда.
Есть объективная реальность, подтверждённая официальными цифрами: грузооборот Волгоградского региона Приволжской железной дороги за прошлый 2014 год превысил объем 2013 года на 725,7 млн. ткм., а число работающих на этот объем – уменьшилось почти на 500 человек. В результате выработка в отчётном году увеличилась почти на 6 процентов . На каждого работника – это плюс 101 тысяча тонно-километров. Это ли не показатель роста производительности труда?
На данный момент речь не идёт о больших сокращениях численности работающих. В подразделениях железнодорожного транспорта уменьшение штата происходит, в основном, за счёт естественного оттока и применения режима неполного рабочего времени, но это не снимает тяжести ситуации. Просто в этом случае оптимизация идет за счёт увеличения интенсивности труда оставшихся работников, то есть явного увеличения нагрузки на одного работника.
Волгоградский Терком категорически против такого подхода: искусственное повышение показателей производительности труда увеличивает трудоёмкость на каждого работника, которая может привести к нарушениям правил и норм охраны труда и, в конечном счёте, создать угрозу безопасности движения. В данном случае оптимизация идет за счёт увеличения интенсивности труда оставшихся работников, то есть явного увеличения нормативов нагрузки на одного работника, превращаясь в потогонную систему.