Метизный завод может лишиться единственной производственной площадки
Волгоградская областная организация профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ обратилась к депутату Государственной Думы Олегу Савченко с просьбой оказать содействие в решении проблем, возникших в ООО «Метизный завод». Это уже не первое обращение отраслевого профсоюза к власти. В течение последних двух-трех лет областная организация ведет переговоры с региональной властью по поводу будущего волгоградского предприятия и сохранения трудового коллектива.
У Волгоградского метизного завода более чем 80-ти летняя история. Несмотря на экономические трудности, снижение заказов и серьёзного дефицита оборотных средств, предприятие продолжает выпускать продукцию, качество которой в разы превосходит импортные аналоги и востребована на территории Таможенного Союза. В настоящее время доля продукции ООО «Метизный завод» на региональном уровне составляет 80% от общего объема аналогичной. Основными потребителями выпускаемых комплектующих являются предприятия железнодорожного, тракторного и агропромышленного машиностроения Мордовии, Татарстана, Белоруссии, Смоленской и Ульяновской областей.
Год назад ситуация с предприятием обострилась и его дальнейшее существование оказалось под угрозой. Суть в том, что ООО «Метизный завод» осуществляет производственную деятельность на площадях и оборудовании, принадлежащих на праве собственности ОАО «ВЗТДиН» на основании договора аренды. В апреле 2014 года решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей признан банкротом и в отношении собственника имущественного комплекса была открыта процедура конкурсного производства. В областной организации опасаются, что это неизбежно приведет к реализации имущества должника, в том числе производственного комплекса, задействованного в процессе изготовления продукции волгоградского предприятия.
– Мы уже не первый год занимаемся проблемой метизного завода, – прокомментировал Антон Сосин, председатель областной организации профсоюза автосельхозмашиностроения. – Предприятие давно находится в плачевном состоянии, большая часть его территории - около 7 гектарне задействовано. Мы понимаем, что ее необходимо оптимизировать. Но для нас главный вопрос – сохранить действующее производство и коллектив специалистов. С 2012 года прорабатывался вопрос по поводу переноса мощностей на новую площадку. Сначала речь шла о его размещении на территории ЗАО «ВМЗ «Красный Октябрь». В прошлом году появился вариант переноса производственных мощностей завода тракторных деталей и нормалей на площадку ОАО «Энерготехмаш» в город Волжский. Но из-за серьезных финансовых трудностей метизного завода, не позволяющих сформировать необходимый объем денежных средств для переноса производства, положительного решения до сих пор не принято. Руководство предприятия не оставляет попыток договориться с главным кредитором ОАО «ВЗТДиН» – «Внешэкономбанком» о сохранении части производственной площади для продолжения деятельности ООО «Метизный завод».
За многолетнюю историю предприятия численность работников значительно сократилась и продолжает стремительно уменьшаться. Только за прошлый год с метизного ушли 90 человек. Сейчас здесь трудятся около 160 человек – в основном ветераны, отработавшие не один десяток лет на производстве. Молодежь не идет на предприятие из-за невысокого уровня заработной платы, которое к тому же часто находится в простое. Несмотря на то, что задержек по заработной плате нет, обстановка на метизном заводе продолжает оставаться напряженной.
– Представители региональной власти уверяют, что заинтересованы в дальнейшем функционировании производства и сохранении трудового коллектива. Продолжают поиски новых площадей и инвесторов для организации проектного кредитования и оснащения предприятия современным оборудованием, разрабатывают совместно с руководством завода предложения по оптимизации основных видов продукции. Но за эти годы никаких кардинальных решений не выработано. Профсоюз держит ситуацию под контролем, – подчеркнул председатель областной организации профсоюза автосельхозмашиностроения.