Председатель Волгоградского областного Совета профсоюзов обратился к Президенту РФ
Владимир СТАРИКОВ, лидер волгоградских профсоюзов, направил письмо Владимиру ПУТИНУ, Президенту России в связи с последними антисоциальными инициативами Правительства РФ.
В условиях растущего бюджетного дефицита предпринят очередной шаг в направлении широкомасштабной «оптимизации» социальных расходов, которая значительно снизит уровень социальной защищенности трудящихся и членов их семей.
По мнению Владимира Старикова, новые инициативы Правительства РФ свидетельствует о попытке принятия антинародного бюджета страны и законов, что в нынешних сложных экономических условиях не допустимо.
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Правительством РФ в условиях растущего бюджетного дефицита предпринят очередной шаг в направлении широкомасштабной «оптимизации» социальных расходов, которая значительно снижает уровень социальной защищенности трудящихся и членов их семей.
Минтрудом подготовлен пакет антинародных законопроектов по изменению размера, порядка и условий выплаты: пособия на ребенка, компенсации оплаты жилых помещений сельским учителям, компенсации родителям затрат на дошкольное образование ребенка, предоставления дополнительных мер социальной поддержки медработникам и фармацевтам.
Отменяется предусмотренная федеральным законом норма о ежемесячной периодичности выплаты пособия на ребенка. Региональным законодателям предлагается пересмотреть параметры этой и других видов социальных выплат, применять критерии нуждаемости при предоставлении мер поддержки.
При этом законопроект не обязывает регионы отбирать у граждан пособия, он вводит своеобразную санкцию за отказ от адресности льгот посредством уменьшения размера субсидий субъектам РФ, которые не установят критерии нуждаемости. На фоне предлагаемой отмены нормы закона, запрещающей снижать уровень уже установленных социальных гарантий, принятие таких региональных законов, без сомнения, ведет к еще большему сужению круга лиц, получающих пособия.
Правительство РФ в стремлении решить финансовые проблемы за счет нуждающихся слоев населения совершенно не видит реальное положение дел в регионах, не обращает внимание на растущее обнищание трудящихся, стремительно увеличивающийся разрыв между прожиточным минимумом и минимальным размером оплаты труда.
В Волгоградской области с 2015 года и до декабря 2017 года приостанавливается действие законов, предусматривающих: индексацию пособий - на ребенка, родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, других социально значимых выплат; освобождение от платы за дошкольное учреждение родителей-инвалидов, не имеющих иных доходов, кроме пенсии по инвалидности.
При исчислении величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение мер социальной поддержки малоимущим семьям с детьми, сегодня уже учитываются все возможные показатели, вплоть до дохода от личного подсобного хозяйства. Нужны ли ещё какие-то дополнительные критерии для определения нуждаемости в мизерных выплатах?
Ежемесячные денежные компенсации на оплату жилого помещения, коммунальных услуг медицинским работникам и педагогам сегодня хоть как-то привлекают квалифицированные кадры в сельскую местность. Введение дополнительных условий для этих выплат не будет способствовать цели достижения общедоступности качественных медицинской помощи и образования, а с учетом распространения этой льготы в ряде субъектов РФ на учителей-пенсионеров, проработавших на селе более десяти лет, негативно отразится и на них.
В то время как в Госдуме рассматривается законопроект о внесении изменений в Закон «Об образовании в Российской Федерации», нацеленных ограничить рост родительской платы за посещение детьми детских садов, и предлагается ввести норму, что при росте указанной родительской платы размер ее увеличения не может превышать текущий уровень инфляции, Минтруд считает, что проще подвергнуть ревизии карманы родителей и сократить количество получателей компенсации.
Вызывает серьёзную озабоченность и отсутствие определенного федеральным законодательством понятия «критерии нуждаемости», четкой и понятной системы определения нуждающихся. Различное и вольное толкование данного понятия при издании региональных законов может привести к нарушению конституционного принципа равноправия граждан в системе государственного социального обеспечения, опасности еще большего расслоения общества.
Законопроектом предусмотрено приостановление до 01 января 2019 года действия нормы закона об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 25% лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, на весь период их проживания в сельской местности. Указанное повышение предусматривалось с 01 января 2016 года для лиц с нищенской пенсией, которые составляют около четверти всех пенсионеров Волгоградской области. Объяснение этой отсрочки необходимостью проведения организационных мероприятий со ссылкой на норму Бюджетного кодекса, предусматривающую изменение сроков вступления в силу федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году, только подчеркивает равнодушие власти по отношению к данной категории малоимущих.
Волгоградские профсоюзы против предложения об исключении ведомственных наград из перечня оснований, дающих право на получение почетного звания «Ветеран труда». Гораздо справедливее было бы не зачеркивать одним махом значение тех или иных ведомственных знаков отличия, а установить законодательно критерии, которым должен соответствовать ведомственный знак отличия в труде, и стаж работы в соответствующей отрасли, дающие право на присвоение звания. Но, видимо, по мнению власти, будущие поколения работников в таком стимулировании многолетнего честного и доблестного труда нуждаться не будет.
Уважаемый Владимир Владимирович, взятый Правительством РФ курс на реформу социального обеспечения не отвечает требованиям майских, 2012 года, Указов Президента РФ, Концепции долгосрочного социально-экономического развития и демографической политики страны, Национальной стратегии действий в интересах детей, которые направлены на уменьшение дифференциации по доходам, создание эффективной социальной инфраструктуры, развитие системы поддержки семьи. К тому же, данный курс взят не в период стабильного экономического роста, а в тяжелой кризисной ситуации.
Сегодня, когда трудящиеся остро нуждаются в новых рабочих местах, достойной заработной плате, нормальных пособиях, действия власти по сокращению социальных льгот под предлогом их адресности нельзя расценивать иначе, как попытку сбросить с себя бремя социальной ответственности за народ.
В условиях низкой заработной платы, постоянного роста цен и тарифов, увеличения обязательных платежей для населения недопустимо ущемлять права трудящихся и членов их семей на получение мер социальной поддержки, ссылаясь на дефицит бюджетов.
Надеемся, что поднятые в данном письме проблемы будут внимательно рассмотрены.
В.В. Стариков, председатель Волгоградского областного Совета профсоюзов
04.09.2015