Первичные профсоюзные организации МУП «Метроэлектротранс» поддержали обращение транспортников России
В интернете идет сбор подписей под петицией Президенту РФ о сохранении городского электрического транспорта. В продвижении данной общественной инициативы активное участие принимают и волгоградцы - члены профсоюзов различных отраслей. Рабочие и специалисты МУП «Метроэлектротранс» одними из первых поставили свои подписи под данным обращением.
Транспортники выражают озабоченность тем, что предприятия городского электрического транспорта теряют квалифицированных специалистов, сокращают объемы выполняемой работы и подвижной состав.
Такая ситуация сложилась в результате того, что на рынке перевозок появилось множество частных перевозчиков, которые не готовы инвестировать средства в создание безопасной, удобной для города системы общественного транспорта, а дублируют лишь наиболее напряжённые, социально значимые пассажиронаправления электрического транспорта. Избыточная конкуренция не способствует повышению качества услуг со стороны новых участников рынка –«маршрутных такси».
Инициаторы уверены, что для разрешения ситуации необходимо более эффективно использовать существующую инфраструктуру, учитывать провозную способность транспортных средств и рационально осуществлять субсидирование перевозчиков. Основой маршрутной сети - транспортным каркасом – должен стать рельсовый электрический транспорт. Это позволит в целом упорядочить маршрутную сеть автобусного сообщения, уменьшит количество транзитных маршрутов в центральных частях городов, использовать автобусы в периферийных районах массовых застроек в качестве подвозящего транспорта к комплексным транспортным узлам.
Кроме того подчеркивается, что на законодательном уровне необходимо установить такие требования, которые исключали бы возможность работы на сети электротранспорта нескольких перевозчиков, поскольку данная система является единым и неделимым комплексом инфраструктуры. И, наконец, общественный транспорт кроме рыночных механизмов должен быть подвергнут государственному регулированию и контролю.
Все эти положения изложены в петиции.
Галина Гуськова, председатель объединенной профсоюзной организации МУП «Метроэлектротранс»:
- Для работников нашего предприятия эта тема особенно актуальна, поскольку речь идет о будущем отрасли. А это означает гарантированные рабочие места и стабильную занятость.Перекосы в структуре общественных перевозок, при отсутствии чётких правил в этой сфере ведёт к печальному результату - ликвидации удобного, экологически безопасного вида транспорта – трамваев и троллейбусов и полной заменой их на автомобильный, как правило, на автобусы малой вместимости. Это уже происходит в некоторых российских городах. Жители с опозданием поняли, что они потеряли надежное, социально значимое средство передвижения, которое имеет свой график движения и которым управляют водители, прошедшие обучение по охране труда и технике безопасности. Жаль, что несмотря на многочисленные предупреждения отечественных и зарубежных специалистов в области городских пассажирских перевозок, сегодня в России повторяются ошибки европейских городов, где в свое время был ликвидирован электрический пассажирский транспорт - в первую очередь трамвай, а затем вкладывались огромные средства в возвращение на улицы городов экологически чистого линейного транспорта.
Необходимо уделить особое внимание обновлению подвижного состава, и усовершенствовать транспортную схему города. Это позволит уменьшить транспортный поток, сократить время нахождения пассажира в пути, упорядочить дорожное движение. Иначе – транспортные пробки и разбитые дороги так и останутся нашей визитной карточкой.
Петиция размещена на сайте Российской общественной инициативы. Голос каждого может стать решающим!