МУП «Метроэлектротранс» приводит численность персонала в соответствие с фактическими объемами работ
Профком объединенной первичной профсоюзной организации МУП «Метроэлектротранс» получил от администрации предприятия уведомление о сокращении 275 человек. На данный момент около пятидесяти инженерно-технических работников и ремонтно-эксплуатационных служб предупреждены об готовящемся увольнении в связи с оптимизацией структуры управления предприятия и его штатной численности, которая в первую очередь коснется управленческого аппарата и организации производственного процесса. Направлено уведомление в городской Центр занятости, на предприятии совместно с администрацией и профкомом создана соответствующая комиссия, сформированы списки вакантных должностей.
- Сокращение не коснулось основного персонала – водителей и кондукторов. По заявлению работодателя, результатом этих непопулярных мер должно стать увеличение зарплаты основному составу. Но данная перспектива, которая предоставляет возможность повысить заработную плату работникам предприятия работающих, сглаживает, но не способствует общему позитивному настрою почти четырехтысячного трудового коллектива. Люди теряют не просто работу, а любимое дело, которому они отдали многие годы своей жизни. Им, безусловно, будут предложены имеющиеся вакансии, и в этот период людей со стороны приглашать на работу не будут. Наша задача – отстоять законные трудовые интересы членов профсоюза - говорит Галина Гуськова, председатель объединенной первичной профсоюзной организации МУП «Метроэлектротранс».
Оптимизация хозяйственно-экономической деятельности МУП «Метроэлектротранс», по мнению властей города и области, объективная необходимость. На протяжении последних десяти лет сформировалась устойчивая тенденция ежегодного уменьшения количества пассажиров, перевозимых городским электротранспортом. Причина – увеличение числа маршрутных такси – конкурентов городского электрического пассажирского транспорта. Следствие - уменьшилась выручка муниципального предприятия. К тому же плата за проезд в общественном транспорте составляет одну треть от экономически обоснованных тарифов. Но в сложившейся ситуации даже повышение цены на билет не спасет МУП «Метроэлектротранс». Необходимы крупные бюджетные вливания. По заявлению властей, в городской казне нет средств на компенсацию убытков предприятия, связанных с заниженной ценой билета и перевозкой льготников. Самое простое, лежащее на поверхности решение, - сокращение мэрией наиболее убыточных троллейбусных маршрутов, себестоимость проезда на которых в разы выше, чем цена билета. Сейчас в процессе ликвидации находятся маршруты троллейбусов № 18 и № 6. Это решение принято вопреки требованию жителей Кировского и Красноармейского районов Волгограда, собравших тысячи подписей за сохранение этого, самого надежного вида городского пассажирского транспорта.
Минимизация затрат МУП «Метроэлектротранс», у которого каждый месяц растут убытки, - задача непростая. Но если в качестве единственного алгоритма ее решения выбрать сокращение работников и маршрутов, то в обозримом будущем мегаполис может лишиться трамваев и троллейбусов.
Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» – основной пассажирский перевозчик Волгограда. Трамвай и троллейбус давно стали символами развитой городской среды во всем мире. Неукоснительное следование правилам дорожного движения делает городской электротранспорт самым безопасным и комфортабельным, а отсутствие выхлопных газов и независимость от «пробок» - самым надежным и экологически чистым средством передвижения. Но на данном этапе меры, направленные на соответствие численности персонала и фактических объемов деятельности МУП «Метроэлектротранс» ведут только к увеличению числа безработных и к растущим проблемам с доступностью и качеством услуг общественного транспорта. Вряд ли эти штрихи украсят общую картину Волгограда накануне Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Очередная волна сокращений работников в МУП «Метроэлектротранс», как утверждает руководство предприятия, не отразится на пассажирах: троллейбусы и трамваи будут выходить на линию в должном техническом состоянии и курсировать строго по графику. Позиция профкома по данному вопросу неизменна – работники должны получать заработную плату адекватную их трудовым затратам.
- Сейчас предприятие ведет набор на курсы водителей трамвая и троллейбуса. Пока вопрос об обновлении подвижного состава и проблема дальнейшего развития городского пассажирского электротранспорта не решена, наше профессиональное сообщество должно прикладывать все усилия для сохранения кадров и инженерной инфраструктуры данного вида общественного транспорта. Кстати, свой вклад в поддержку городского электротранспорта могут внести пассажиры, жители и гости города. Не возмущением и пересудами на кухнях, а выбирая в качестве средства передвижения трамвай, или троллейбус. Таким образом мы проголосуем рублем за сохранение городского общественного пассажирского транспорта. Чем больше пассажиров, тем стабильнее он будет работать, - считает Галина Гуськова.
Ольга Антипова, председатель областной организации Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения:
- Сокращение персонала в МУП «Метроэлектротранс» вызвано финансово-экономическими проблемами предприятия и отсутствием четкой программы дальнейшего развития городского наземного электротранспорта. В настоящее время на уровне региона разрабатывается Комплексная транспортная схема (КТС), которая упорядочит движение маршрутов всех перевозчиков - городского электротранспорта в том числе, а также исключит имеющееся сейчас дублирование маршрутов.
Учитывая важность проблемы, необходимо добиться финансирования из федерального бюджета страны нового подвижного состава и строительства третьей очереди скоростного трамвая. Развитая транспортная инфрастуктура – лучшая визитная карточка современного мегаполиса. Тем более, когда идет речь о городе-герое Волгограде – с его более, чем стокилометровой протяженностью без общественного электротранспорта невозможно осуществлять качественные и безопасные пассажирские перевозки на благо жителей и гостей города.
Нина Максимова