Это касается каждого волгоградца
Вел заседание координатор трехсторонней комиссии Виталий Лихачев, вице-губернатор -- руководитель аппарата губернатора Волгоградской области. В повестку дня были включены важные для трудящихся области вопросы «О региональном соглашении о минимальной заработной плате в Волгоградской области на 2016 -- 2019гг.», «О регламенте Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», «О Волгоградском областном конкурсе «Лучший коллективный договор», «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги», «О ценовой политике на продовольственные товары и услуги в Волгоградской области».
Социальная ответственность перед волгоградцами
Выступая по первому вопросу, Дмитрий Локтионов, председатель регионального комитета по труду и занятости населения Волгоградской области сообщил:
-- В августе текущего года истекает срок действия предыдущего Соглашения. В ходе работы над проектом нового документа все заинтересованные стороны вносили свои предложения, в результате дав положительные заключения. Сегодня мы принимаем решение о заключении Соглашения о минимальном размере заработной платы в области на 2016 -- 2019 годы в размере 1,2 прожиточного минимума.
Докладчик отметил важность подписания этого документа, который имеет две стороны -- общественную и экономическую. Общественную -- потому что администрация области, профсоюзы и работодатели еще раз подтвердили свою социальную ответственность перед волгоградцами. Экономическую -- потому что минимальный размер зарплаты в 1,2 прожиточного минимума, а это 11877 руб. в Волгограде, значительно выше 7500 руб. федерального МРОТ и в большей степени отвечает реальным потребностям человека.
Надо напомнить, что в 2001г. Волгоградская область стала первой в стране, где власть, профсоюзы и работодатели договорились об увеличении минимального уровня заработной платы. Тогда был принят областной Закон «О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области». В 2007г. МРОТ области в 1,2 прожиточного минимума был установлен настоящим Соглашением.
О пользе данного Соглашения лучше всего говорят цифры. В прошедшие годы дополнительные поступления НДФЛ от выполнения Соглашения составляли от 300 до 400 млн руб. в год.
Сегодня, при снижении уровня средней зарплаты, эта сумма ниже. Но здесь проявилась другая сторона регионального МРОТ: компенсирующая снижение зарплаты и позволяющая удерживать средний заработок на достаточно высоком уровне в 26300 руб. В ЮФО по уровню зарплаты наша область делит второе и третье места с Астраханской областью, объяснил докладчик.
Он особо подчеркнул роль Совета директоров области и в целом директорского корпуса региона. Во всех организациях, входящих в некоммерческое партнерство «Совет директоров Волгоградской области», Соглашение выполняется.
Профсоюзный мониторинг показал еще более позитивную картину: на предприятиях производственной сферы, где есть профсоюзы, региональный МРОТ сегодня практически составляет 1,5 прожиточного минимума.
После того, как сопредседатели комиссии подписали Соглашение, председатель комитета по труду выразил уверенность:
-- Это позволит нам закрепить уже достигнутые размеры зарплат на предприятиях, расширит круг предприятий, присоединившихся к Соглашению, даст новый импульс к выводу заработной платы из тени в среднем и малом бизнесе, увеличит НДФЛ, а в конечном итоге положительно повлияет на рост уровня жизни населения.
Новый Регламент -- руководство к действию
О работе над Регламентом Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доложила Анна Якушенко, начальник отдела регулирования трудовых отношений управления труда комитета по труду и занятости населения Волгоградской области. Она отметила, что подготовленный рабочей группой Регламент был рассмотрен профсоюзной стороной комиссии, что позволяет утвердить его и принять в работу как руководство к действию.
Докладчика поддержала Татьяна Гензе, Председатель Волгоградского областного Совета профсоюзов:
-- Новый Регламент отличается от прежнего более точным определением прав, обязанностей и возможностей членов комиссии. Определяет механизм взаимодействия сторон через такой инструмент, как Секретариат комиссии. Да и самому Секретариату предоставляет больше прав в организации работы комиссии. Кроме того, в Регламенте отдельным разделом прописана процедура подготовки главного документа социального партнерства -- Областного трехстороннего Соглашения по социально-экономическому партнерству.
Участники трехсторонней комиссии пришли к единому мнению: Регламент выстраивает достаточно стройную систему взаимоотношений сторон партнерства, дает механизм выполнения таких областных законов, как «О социальном партнерстве в Волгоградской области» и «О Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».
В сочетании с упомянутыми законами Регламент придаст новый импульс работе трехсторонней комиссии, увеличит ее коэффициент полезного действия, послужит делу укрепления социального партнерства в области.
Конкурс укрепит социальное партнерство
Докладчиком по вопросу «О Волгоградском областном конкурсе «Лучший коллективный договор» выступила Председатель облсовпрофа Татьяна Гензе. Она сообщила:
-- В прошлом году впервые в нашей области Волгоградским областным Советом профсоюзов был проведен конкурс «Лучший коллективный договор», посвященный 25-летию ФНПР. В нем приняли активное участие отраслевые обкомы, первичные профсоюзные организации. Только в финальном этапе участвовали 11 организаций -- победителей отраслевых конкурсов. Опыт проведения конкурса показал его важность и актуальность. Ведь именно коллективные договоры являются фундаментом системы социального партнерства.
Докладчик отметила, что в условиях нестабильности финансово-экономической ситуации возрастает роль социального партнерства и особенно совместной работы по выполнению обязательств коллективных договоров, как наиболее эффективного механизма сохранения и повышения жизненного уровня трудящихся.
-- Для того, чтобы достичь главной цели конкурса -- развития и укрепления системы социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях области -- необходимо участие в его проведении всех социальных партнеров, -- подчеркнула Татьяна Гензе. -- Потому при заключении нового областного трехстороннего соглашения по инициативе профсоюзов был включен пункт, связанный с организацией и проведением Волгоградского областного конкурса «Лучший коллективный договор».
Председатель облслвпрофа предложила в этом году провести конкурс под эгидой областной трехсторонней комиссии, что, безусловно, поднимет его статус.
Волгоградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений приняла решение «О Волгоградском областном конкурсе «Лучший коллективный договор».
Его подписали Сопредседатели (координаторы) Волгоградской областной трехсторонней комиссии: от администрации Волгоградской области -- Игорь Стефаненко, первый заместитель губернатора; от объединений профессиональных союзов -- Татьяна Гензе, Председатель Территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов», от объединений работодателей -- Анатолий Бакулин, Сопредседатель правления регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области".
РЕШЕНИЕ
Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
«О Волгоградском областном конкурсе «Лучший коллективный договор"
В рамках реализации п. 7.1. Соглашения о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, Территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области «Волгоградский областной Совет профессиональных союзов» и Некоммерческого партнерства «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области» в целях дальнейшего развития и укрепления системы социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях Волгоградской области, комиссия решила:
1. Провести в 2016 -- 2017 годах Волгоградский областной конкурс «Лучший коллективный договор».
2. Создать рабочую группу по подготовке проведения Волгоградского областного конкурса «Лучший коллективный договор».
Плата за коммуналку поднимется незначительно
Заместитель председателя областного комитета тарифного регулирования Ольга Симонова выступила по вопросу «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги»
Она напомнила, что соответствии с п. 1 ст. 157.1. Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
В целях недопущения существенного повышения расходов граждан на оплату коммунальных услуг постановлением Губернатора Волгоградской области от 30.11.2015г. № 1050 установлены такие предельные индексы на 2016г.
На основании вышеуказанного постановления в первом полугодии 2016г. прирост размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги составил 0%, во втором полугодии 2016г. максимальное значение прироста не должно превысить 6,6%.
Таким образом, тарифы с 1 января по 30 июня 2016г. равны тарифам, действовавшим с 1 июля по 31 декабря 2015г., что соответствует установленному предельному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Волгоградской области на 2016г.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ № 400 предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются, исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг.
Комитет тарифного регулирования Волгоградской области ежемесячно проводит мониторинг соблюдения предельных индексов. Информация передается в ФАС России
Дефицита продуктов питания нет
О ценовой политике на продовольственные товары и услуги в Волгоградской области членам трехсторонней комиссии доложил Сергей Клименко, заместитель председателя регионального комитета по промышленности и торговли.
-- Потребительский рынок Волгоградской области, -- сообщил он, -- это многоотраслевой комплекс, насчитывающий более 17,5 тыс. предприятий розничной торговли, 2,2 тыс. предприятий общественного питания и 7 тыс. предприятий бытового обслуживания населения. Общая численность работающих на потребительском рынке составляет более 250 тыс. человек.
Начиная с 2015г., на потребительском рынке области, как и в России в целом, сохраняется тенденция снижения экономических показателей. В январе -- апреле 2016г. оборот розничной торговли составил 94 млрд руб. или 94% к соответствующему периоду 2015г. Оборот общественного питания за этот же период составил 94,3% к соответствующему периоду 2015г.
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в мае 2016г. составила 3369 рублей, тогда как в ЮФО -- 3570 руб. Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в мае 2016г. составила 12713 рублей, в ЮФО -- 13187 руб.
Комитет промышленности и торговли Волгоградской области с августа 2014г. ведет работу по мониторингу средних цен на фиксированный набор продовольственных товаров (40 наименований) в торговых объектах розничной торговли. В работе задействованы представители администраций всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, объяснил докладчик.
По данным мониторинга за истекший период 2016г. в регионе наблюдается сезонное повышение цен на некоторые виды овощей и фруктов. В бакалейной группе товаров повышение отмечается на крупу гречневую, масло подсолнечное, сахар, в молочной группе -- на масло сливочное, сметану и кефир. Стали дороже колбасные изделия, рыба (копченая, соленая), хлеб черный ржаной, ржано-пшеничный и белый из пшеничной муки.
Снижение цены отмечается на мясо (куры, свинина и говядина), крупу рисовую, яйцо, огурцы и томаты.
Средние цены на остальные наблюдаемые виды товаров (мука пшеничная, макаронные изделия, молоко, творог, сыр твердый, рыба мороженая, рыбные консервы) существенно не изменились.
Членов трехсторонней комиссии особо заинтересовало: как чувствуют себя на волгоградском рынке местные производители?
-- В настоящее время взаимодействие администрации Волгоградской области с сетевой торговлей осуществляется в соответствии с соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве, -- ответил Сергей Клименко. -- Один из показателей соглашений -- увеличивающаяся доля местной продукции на полках магазинов. По итогам мониторинга возможности наших пищевых и перерабатывающих предприятий позволяют полностью обеспечить потребности региона в колбасных изделиях, хлебе, хлебобулочных изделиях, яйце, овощах.