Следующая остановка – станция «Профсоюзная»
Через неделю в Волгограде произойдет событие, которого ждали почти четверть века – откроется вторая очередь скоростного трамвая, в том числе станции «Профсоюзная». Теперь длина маршрута метротрама увеличится почти на треть.
Строительство второй очереди скоростного трамвая началось сразу же после окончания работ на первой, однако растянулось на долгие годы - оно было заморожено в середине 90-х годов и продолжено лишь в 2004-м.
Маршрут второй очереди метротрама пролегает под землёй на расстоянии четырех километров и проходит через Ворошиловский район города к железнодорожной станции «Ельшанка» в Советском районе. Ожидается, что после пуска очереди из центра города до района Тулака можно будет добраться всего за десять минут. С вводом в строй этой линии метротрама город получит беспересадочную транспортную связь между пятью районами: Тракторозаводским, Краснооктябрьским, Центральным, Ворошиловским и Советским. Сейчас линия скоростного трамвая состоит из 20 станций.
Вторая очередь скоростного трамвая включает три новые подземные станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ» и «Ельшанка». «Профсоюзная» - станция колонного типа, располагается на глубине 14 метров. Это полный аналог метрополитеновской станции «Комсомольская» в Москве. Она расположена напротив Ворошиловского торгового центра. Сама станция отделана белым мрамором и серым гранитом. Вестибюль станции имеет два эскалатора, выходит в подземный переход под перекрестком улиц Рабоче-Крестьянской и Профсоюзной.
Торжественное открытие второй линии Волгоградского метротрама, в том числе станции «Профсоюзная» состоится через неделю 1 и 2 декабря. Площадка перед входом на станцию будет оформлена флагами с символикой профсоюзов. В рамках мероприятия планируется раздача газет и буклетов профсоюзной тематики. Также около станции «Профсоюзная» и на самой станции будет работать мобильный агитационный пункт, который будет транслировать информацию об истории профсоюзов, музыку и песни.
перспективы
В будущем планируется продолжить второй очереди скоростного трамвая маршрут вплоть до Волгоградского государственного университета. Эта часть линии будет полностью надземной. Она будет иметь протяженность 7,24 км и включит в себя семь станций. Уже известно, что станции «Районная», «СХИ», «Тормосиновская», «Панфиловская», «231 микрорайон», «Госуниверситет» будут строиться по новой технологии — перегон от уже существующей станции. Это позволит вводить готовые станции в эксплуатацию, не дожидаясь окончания строительства объекта целиком. Концептуально рассматриваются варианты строительства 4-й и 5-й очередей ― от центра города до жилого массива «Семь Ветров» и далее до района «Жилгородок» с выходом в поселок Гумрак и аэропорт. На севере города ― от ВГТЗ до Спартановки и алюминиевого завода, на юге ― от Госуниверситета до Красноармейского района.
история улицы
Свое нынешнее название улица Профсоюзная приобрела более 50 лет назад – решением исполнительного комитета Сталинградского городского Совета народных депутатов трудящихся 8 февраля 1960 года улица имени 50-летия Профсоюзов была переименована в улицу Профсоюзную, - сообщает Городской информационный центр. Кстати, мало, кто из современных жителей города знает, что улица Профсоюзная в дореволюционные времена была частью улицы Ростовской.
- В 1896 году в Царицыне была построена Царицинско-Тихорецкая линия Владикавказской железной дороги, которая разделила улицу Ростовскую на две части, однако название улицы из-за этого долгое время не менялось, - рассказал нам Владимир Бударин, директор Народного музея волгоградских железнодорожников.
Кстати, Волгоград – не единственный город, одна из улиц которого названа в честь профсоюзного движения. Улица Профсоюзная есть в таких российских городах, как Москва,Абакан, Дмитров, Иркутск, Кострома, Курск, Липецк, Ломоносово, Менделеевск, Реутово, Ростов-на-Дону и Москва.