Профсоюз автодорожников обратился к губернатору
В областном Совете профсоюзов состоялся IV Пленум Волгоградской областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. За полтора часа работы участники совещания рассмотрели около 10 вопросов.
Первую в этом году встречу с коллегами Константин Ермощенко, председатель обкома профсоюза Автодорхоза, начал с хорошей новости:
- Нашего полку прибыло – за это время у нас образовалась еще одна первичная профсоюзная организация «Маршрутчики Волгограда». Пока она включает всего 25 человек. Но думаю, это – только начало, и теперь мы будем более тесно работать с водителями маршруток. На самом деле – это огромная армия водителей, которые социально незащищены. Председатель новой первичной профсоюзной организации, Сергей Королев, смог преодолеть тот негатив, который сложился вокруг маршрутчиков за последние 10-15 лет. Совместными усилиями мы будем делать все возможное, чтобы таксомоторное движение Волгоградской области приняло более цивилизованные формы и содержание.
На совещании шла речь и о прошедшем в декабре прошлого года в Москве Пленуме ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Волгоградский регион на мероприятии представлял Константин Ермощенко:
- На Пленуме ЦК был рассмотрен ряд вопросов, в том числе обобщены результаты Общероссийской акции против удорожания моторного топлива, утверждены новые положения о территориальных первичных профсоюзных организациях нашего отраслевого профсоюза.
В Москве Константин Ермощенко обратился к участникам:
- Основная часть нашего обращения была посвящена принятию ФЗ «Об автотранспортной деятельности». Хотелось, чтобы наконец закон был принят.
Подобный закон действует в большинстве стран цивилизованного мира, а у нас почему-то нет? Этот закон необходим нашей отрасли, так как мы сейчас осуществляем свою деятельность, грубо говоря, «как придется». Хотим - в маршрутке везем не 8, а 15 человек, ездим на городских маршрутах с двух- трехкратным износом автомобиля. Нет единой тарификации, дотации постоянно сокращаются. Кстати, буквально на днях из ЦК профсоюзов пришло письмо с извещением о том, что все наши предложения, которые я заявлял в Москве, были направлены на рассмотрение в Минтранс России. Надеюсь, что теперь тяжелый воз проблем в автотранспортной отрасли России наконец-то сдвинется с места.
На Пленуме была затронута тема исполнения коллективных договоров и состояние охраны труда на предприятиях. По словам председателя обкома профсоюза, коллективные договора на предприятиях отрасли в регионе, в основном, контролируются профсоюзами, но изменения и дополнения в них вносятся редко:
- Ситуацию надо менять. Ведь коллективный договор на предприятии – это основной закон, который нужно всячески лелеять и оберегать.
Константин Ермощенко также отметил, что по вопросам охраны труда и техники безопасности на предприятиях отрасли работа ведется, но крайне слабо:
- У дорожников порядка и контроля больше. Но это связано скорее с наличием специализированной службы по охране труда. У транспортников контроля со стороны работодателя нет. Одна надежда на профсоюз, но он порой не оказывает должного действия. Общественные комиссии по охране труда, куда должны входить уполномоченные по охране труда, если они и есть, то работу свою осуществляют крайне слабо. Все проблемы решаемы. Но мы порой забываем об элементарных правилах безопасности на производстве. В прошлом году произошло четыре случая травматизма на производстве у транспортников, из них один смертельный, и два случая у дорожников.
Необходимо усилить работу по контролю за соблюдением техники безопасности и правил дорожного движения.
Председатель обкома профсоюза также предложил активизировать работу профсоюза в работе общественных комиссий по охране труда и привлекать к этой работе больше молодежи.
На встрече также было принято Обращение к губернатору Волгоградской области Сергею Боженову, в котором участники Пленума надеются на реализацию ряда предложений, в числе которых: сохранение системы государственной поддержки общественного транспорта; принятие мер по сдерживанию роста цен на топливо в регионе; запрещение деятельности (отзыв лицензии на перевозку пассажиров) предприятий, индивидуальных предпринимателей, не обеспечивающих техническую безопасность транспортных средств и безопасность дорожного движения, а также режима труда и отдыха водителей, надлежащего проведения медицинских осмотров; восстановление деятельности общественных комиссий по безопасности дорожного движения.