Профсоюзная сторона РТК не поддержала внесенный правительством РФ проект ФЗ об изменении методологии определения прожиточного минимума
Свою позицию ФНПР изложила в письме председателю комитета Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрею Исаеву.
Как следует из пояснительной записки заместителя координатора профсоюзной стороны РТК, заместителя председателя ФНПР Нины Кузьминой, упомянутый проект федерального закона подготовлен в целях совершенствования методологии определения прожиточного минимума, в частности, для того чтобы приблизить структуру потребительской корзины к фактическому потреблению типичного домохозяйства; обеспечить соответствие порядка определения прожиточного минимума современной международной практике.
Законопроектом предлагается определять прожиточный минимум на основе нормативно-статистического метода, когда продукты питания в составе потребительской корзины определяются по нормам в натуральных объемах, а непродовольственные товары и услуги – в соотношении со стоимостью продуктов питания. Чтобы приблизить структуру потребительской корзины к потреблению типичного домохозяйства, минимально необходимому для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности в текущей социально-экономической ситуации в РФ и ориентации государства на расширение платности услуг публичного сектора экономики, стоимость продуктов питания должна составлять не более трети стоимости всей потребительской корзины, что, принимая во внимание законопроект «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», также внесенный в Госдуму Российской Федерации, не предполагается.
Рассматриваемый законопроект предлагает также существенные изменения в порядок установления потребительской корзины. Предлагаемый законопроектом порядок установления потребительской корзины фактически отстраняет общероссийские объединения профсоюзов от участия в разработке потребительской корзины. В соответствии со статьями законопроекта, потребительская корзина должна разрабатываться хоть и с участием трехсторонних комиссий, но на основе некой методики, которую неизвестно кто разрабатывает и утверждает. При этом Правительство Российской Федерации утверждает какие-то методические рекомендации по определению потребительской корзины, которые тоже неизвестно кто разрабатывает.
Предлагаемое законопроектом изменение методологии определения величины прожиточного минимума в части исключения из расчета величины прожиточного минимума данных об уровне потребительских цен на непродовольственные товары и услуги (которые растут быстрее, чем цены на продукты питания) при установлении такой величины для пенсионера по Российской Федерации в целом и в каждом субъекте Российской Федерации, по мнению профсоюзной стороны Комиссии, приведет к занижению величины прожиточного минимума пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии, предусмотренную ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи».
Кроме того, с точки зрения назначения прожиточного минимума, профсоюзная сторона Комиссии обращает внимание, что прожиточный минимум – это показатель определения уровня бедности; соответственно, установление оплаты труда в рамках данной величины – это сохранение нищеты и бедности работающих людей.
ВернутьсяПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.