Профсоюз помог
В обком профсоюза работников здравоохранения обратилась Ирина Догадова, врач клинико-диагностической диагностики, заведующая клинической лаборатории МУЗ «Городская клиническая больница №25». Поводом послужило несогласие работницы с дисциплинарным взысканием в виде выговора, который ей объявил работодатель. В ситуацию вмешалась областная организация профсоюза работников здравоохранения.
– Мы запросили у работодателя необходимые документы и начали свою проверку, - рассказала Лариса Батаева, правовой инспектор обкома профсоюза. – Выяснилось, что приказ от 28 мая 2012 года о применении меры дисциплинарного взыскания вынесен не только в отношении заведующей, но и другого медработника. Причина - в лаборатории обнаружен посторонний человек. В этом работодатель усмотрел ненадлежащее исполнение Догадовой И.В. своих функциональных обязанностей, так как она, как заведующая, должна контролировать работу врачей-лаборантов.
В результате было установлено, что, во-первых, у Догадовой И.В. определенный режим работы - с 8.00 до 16.00, а постороннее лицо обнаружено в лаборатории в 18.00. В этот же день она занималась приемом аппарата, а лаборатория и ее кабинет находятся в разных концах коридора. Поэтому контролировать нахождение в помещении посторонних лиц заведующая физически не могла, тем более в нерабочее время. Таким образом, нельзя говорить о том, что заведующая не исполняла свои обязанности.
Во-вторых, работодатель должен провести собственное расследование, выяснить причину проступка работника и тяжесть его последствий. Однако такого расследования не было. Имелся рапорт заместителя главврача Азарова А.В. и докладная старшей медсестры нейрохирургического отделения, так как в этот день у них было административное дежурство.
Правовой инспектор направила Александру Сергеевичу Попову, главврачу МУЗ «Городская клиническая больница №25» предписание с требованием отменить незаконный приказ. Но он его не выполнил. Тогда обком профсоюза обратился в Гострудинспекцию:
– Первый раз обратились в июле 2012 года. Но они затягивали с ответом и мы решили подать документы в суд в связи с тем, что сроки обжалования действий работодателя у нас были ограничены. Во время судебного разбирательства обком профсоюза в сентябре обратился в Гострудинспекцию во второй раз. После чего в адрес обкома ими была прислана копия ответа заявительницы Догадовой И.В., которая к ним не обращалась. В результате Гострудинспекция никаких нарушений не нашла и посоветовала обжаловать предписание работодателя в суде.
Дзержинский районный суд всесторонне и объективно рассмотрел дело. Были допрошены все заинтересованные лица. Также по собственной инициативе на судебное заседание явилась работник больницы №25, которую и обнаружили в нерабочее время в помещении лаборатории.
– Даже на момент судебного заседания нельзя было говорить, что медработник -постороннее лицо, она работала в лаборатории ранее, – пояснила Лариса Батаева. – Более того, выяснилось, что в тот день врача попросили поработать в лаборатории данного лечебного учреждения, но только не заведующая, а старший фельдшер. Кстати, фельдшер также получила выговор, но не стала его оспаривать, так как нарушения с ее стороны были на лицо. Поэтому вообще стало не понятно, за что наказали заведующую.
В итоге суд принял положительное решение и поддержал сторону заведующей лаборатории Ирины Догадовой, отменил приказ главврача и обязал его прекратить дело. С решением суда Дзержинского района работодатель не согласился и оспорил его в Волгоградском областном суде. Но в конце января этого года решение признано законным и оставлено в силе.