Волгоградский облсовпроф обратился к органам власти
В 2012 году в Волгоградской области произошло резкое увеличение тарифов и нормативов потребления на услуги ЖКХ.
В нарушение законодательных норм фактический рост расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг значительно превысил их максимально установленный размер.
Постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год» от 12.10.2011 № 40/4 в соответствии с федеральными стандартами был установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 112,0%, а для населения, проживающего в жилищном фонде без централизованного отопления - в размере 115%. При этом данным постановлением определено, что такой рост совокупной платы за коммунальные услуги полностью соответствует критериям доступности для населения.
Согласно принятым УРТ тарифным решениям рост платы по каждому виду коммунальных услуг должен составлять: холодное водоснабжение и водоотведение – 110,8%; горячее водоснабжение – 111,94%; газоснабжение – 115%; электроснабжение – 106%.
Однако по официальным данным Волгоградстата в 2012 году тарифы на коммунальные услуги для населения фактически возросли в среднем на 21,6%. При этом произошло резкое увеличение тарифов на: оплату горячего водоснабжения в среднем на 46,4%, холодного водоснабжения и водоотведения – на 35,3%, сетевого газа – на 24,0%.
По данным Росстата рост тарифов на коммунальные услуги в целом по России составил 110,4% (в том числе: холодное водоснабжение и водоотведение – 111,4%; горячее водоснабжение – 112%; газоснабжение – 114,2%; электроснабжение – 105,9%), что соответствует результатам мониторинга облсовпрофа ситуации в регионах ЮФО и Поволжья.
В отношении жилищных услуг, согласно данных Волгоградстата, в Волгограде рост платы за содержание и ремонт жилья в 2012 году составил 121,8%, при среднероссийском показателе – 107,3%.
Таким образом, в 2012 году зафиксирован рост размера платы за жилищно-коммунальные услуги, значительно превышающий установленные предельные индексы и статистические показатели по Российской Федерации.
Анализ многочисленных обращений в облсовпроф членов профсоюзов показал, что на практике реальное повышение платы за услуги ЖКХ в разы превысило среднестатистические показатели.
С введением с 01 сентября 2012 года новых нормативов потребления коммунальных услуг и платы за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды в Волгограде стала практиковаться двойная оплата за эти нужды. С целью дополнительного обогащения управляющие организации выставляют населению произвольно завышенные платежные документы, одновременно включая в них плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также применяя нормативы потребления на общедомовые нужды.
В частности, по электроснабжению предельный индекс роста тарифа соблюдён и составляет 5,9%, однако на практике большинство управляющих организаций начисляют плату за электроэнергию на общедомовые нужды в разы превышающую индивидуальное потребление.
Вышеперечисленные нарушения стали следствием ненадлежащего контроля администрации Волгограда и неиспользования предоставленных жилищным законодательством мер для выявления и пресечения фактов мошенничества, ненадлежащего исполнения обязанностей управляющими компаниями.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ коммунальные услуги подлежат государственному регулированию и контролю - то есть, ответственность за ситуацию в этой сфере лежит, прежде всего, на региональных органах государственной власти.
Фактически Правительство Волгоградской области не выполнило поручение заместителя председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 26 сентября2011 г. № ДК-П9-6808 руководителям субъектов Российской Федерации в случаях выявления фактов необоснованного роста размера платы граждан за коммунальные услуги, превышения установленных на 2012 год предельных индексов, а также во всех случаях роста совокупного фактического размера платежа гражданина за коммунальные услуги больше чем на 15 процентов (независимо от основания такого превышения), обеспечить устранение таких фактов.
Постановление Правительства Волгоградской области от 05.02.2013 № 45-п "О мерах по урегулированию платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, предоставляемые на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Волгоградской области" касается платы за коммунальные услуги, составляющие 1-2% от совокупной платы населением за услуги ЖКХ и соответственно не может привести к ее существенному снижению.
Кроме того в Волгоградской области при осуществлении тарифного регулирования не реализован пункт 1.4. областного трехстороннего соглашения, предусматривающего проведение предварительных консультаций на заседании Трехсторонней комиссии перед принятием решений, затрагивающих интересы населения в связи с изменением цен и тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги.
На совещании по вопросам улучшения качества жилищно-коммунальных услуг 04 февраля 2013 года Президентом Российской Федерации проблема налаживания работы жилищно-коммунального комплекса была определена приоритетной задачей для региональных и муниципальных властей, а результаты этой работы признаны стать одним из основных критериев деятельности власти регионов. При этом главная цель, поставленная Президентом РФ – «чтобы люди получали качественные коммунальные услуги по приемлемым и понятным ценам».
Неконтролируемый и экономически необоснованный рост тарифов в Волгоградской области больнее всего бьет по бедным и среднеобеспеченным семьям, явно не соответствует росту заработной платы и доходов населения, особенно малообеспеченных слоев населения, людей с фиксированными доходами и снижает, в конечном счете, уровень жизни населения.
В связи с чем, согласно принятого Постановления Исполкома облсовпрофа от 28.02.2013 г., профсоюзы считают, что:
– в Волгоградской области грубо нарушены законодательные нормы, ограничивающие увеличение тарифов и нормативов потребления на услуги ЖКХ;
– рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Волгоградской области необоснованным, несправедливым, ведущим к ухудшению положения трудящихся и росту социальной напряженности в регионе.
Поэтому Исполком облсовпрофа принял решение:
– направить Обращение к органам власти в связи с необоснованным повышением платы для населения за жилищно-коммунальные услуги;
– инициировать рассмотрение вопроса о тарифах на жилищно-коммунальные услуги на Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
– обратиться в адрес Главного федерального инспектора по Волгоградской области, Прокурора Волгоградской области с целью принятия неотложных мер по восстановлению нарушенных прав, законных интересов граждан и реализации в полном объёме установок Президента Российской Федерации в жилищно-коммунальной сфере.
«ОБРАЩЕНИЕ
Волгоградского областного Совета профсоюзов к органам власти
в связи с необоснованным повышением платы
для населения за жилищно-коммунальные услуги
Волгоградский областной Совет профсоюзов обеспокоен сложившейся в регионе ситуацией с увеличением платы за жилищно-коммунальные услуги. В области грубо нарушены законодательные нормы, ограничивающие увеличение тарифов и нормативов потребления на услуги ЖКХ. Рост расходов населения в 2012 году на оплату жилищно-коммунальных услуг значительно превысил их максимально допустимый размер, что вызвало массовое возмущение трудящихся региона.
В нарушение законодательных норм средний рост тарифов на коммунальные услуги для населения почти в 2 раза превысил предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги: за горячее водоснабжение – более чем в 4 раза, холодное водоснабжение и водоотведение – более чем в 3 раза. Рост платы за содержание и ремонт жилья в 2012 году составил 121,8 % при среднероссийском показателе -107,3%.
Анализ обращений членов профсоюзов показал, что управляющие компании безосновательно установили плату за электроэнергию на общедомовые нужды, в разы превышающую индивидуальное потребление.
Введение с 01 сентября 2012 года новых нормативов потребления коммунальных услуг и платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды привело к дополнительному обогащению управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
Отсутствие надлежащего контроля за работой управляющих компаний привело к произволу в отношении населения Волгограда, плата за общедомовые нужды взимается дважды.
Неконтролируемый и экономически необоснованный рост тарифов снижает уровень жизни населения, ведет к росту социальной напряженности в регионе.
Волгоградский областной Совет профсоюзов требует наведения порядка и соблюдения законности в жилищно-коммунальной сфере:
- привести размер платы граждан за коммунальные услуги в соответствиий с законодательно установленным предельным индексом изменения на 2012 год;
- незамедлительно ликвидировать двойную плату за расходы на общедомовые нужды;
- произвести с 01 сентября 2012 года перерасчёт незаконно начисленных и оплаченных населением сумм платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- согласовать с профсоюзами основные направления тарифной политики на 2013-2015 годы.
Принято на заседании Исполкома
Волгоградского областного Совета профсоюзов 28 февраля 2013 года»