Общественная палата России направила в Минэкономразвития предложения по снижению региональных диспропорций в развитии НКО
Общественная палата предлагает включить в перечень оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти в субъектах Федерации показатель численности граждан, занятых в социально ориентированных некоммерческих организациях.
В письме на имя министра экономического развития России Максима Решетникова, подготовленном ОП РФ, также предлагается проработать вопрос о возможном установлении поощрения для субъектов Российской Федерации за достижение высоких значений занятости граждан в СО НКО.
Напомним, в конце мая вице-премьер России Татьяна Голикова поручила Минэкономразвития совместно с Общественной палатой России проработать предложения по механизмам стимулирования властей регионов по снижению диспропорций в развитии некоммерческого сектора к 1 августа 2022 года.
«Рейтинг Общественной палаты “Регион-НКО” выявил серьезные диспропорции в состоянии некоммерческого сектора в разных регионах, — поясняет председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова. — Мы представили проблему на заседании Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, и по его итогам заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова дала поручение Министерству экономического развития России совместно с ОП РФ предпринять ряд шагов, направленных на снижение таких диспропорций».
Члены Общественной палаты России предлагают обсудить разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации методические рекомендации на площадке ОП РФ.
«Регионы по-разному реагируют на свои позиции в рейтинге: одни стараются приложить усилия, чтобы улучшить свои показатели, другие, к сожалению, относятся к этому равнодушно, несмотря на то, что диспропорции в развитии некоммерческого сектора в разных регионах действительно очень велики. Наша общая задача — мотивировать руководство регионов, чтобы они обращали больше внимания и на показатели рейтинга, и на уровень развития некоммерческого сектора у себя в субъекте Федерации. Для этого мы предлагаем некоторые способы для повышения мотивации органов власти в субъектах РФ, которые, на наш взгляд, подтолкнут их внимательнее относиться к институтам гражданского общества у себя в регионах и способствовать их развитию», — говорит Елена Тополева-Солдунова.
Ряд предложений ОП РФ также направлен на то, чтобы при дальнейшей реализации закона о социальном заказе, мотивировать органы власти в пилотных регионах уделять больше внимания участию НКО в соцзаказе.
«Это будет влиять на улучшение показателя “Суммарная выручка НКО в регионе — продажа услуг, товаров” и, соответственно, на показатель “Экономическая значимость НКО в регионе” и также будет способствовать снижению региональных диспропорций», — отмечает Елена Тополева-Солдунова.
Напомним, что согласно общим результатам регионального рейтинга «РЕГИОН-НКО» по итогам 2021 года Волгоградская область заняла 32 место в России. По ЮФО Волгоградская область на первом месте в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню и качеству развития некоммерческого сектора, что, по словам председателя Общественной палаты региона Татьяны Гензе, является результатом активного и эффективного взаимодействия Общественной палаты области, Общественной палаты России, институтов гражданского общества региона, органов власти, граждан и некоммерческих организаций.
Кроме этого, Волгоградский регион вошел в топ-15 лидеров по масштабу или размеру некоммерческого сектора, характеризующемуся абсолютными значениями показателей (например, фактическим количеством активно действующих НКО, объемами привлеченных сектором средств и т.п.). Также, Волгоградская область вошла в топ-20 субъектов (18 место) России по фактору: «Уровень поддержки СО НКО регионом». Эксперты отнесли Волгоградскую область к регионам лидерам по доле поддержанных СО НКО от их общего числа в регионе, по объему поддержки, выраженной в доле ВРП, направляемой на поддержку СО НКО, и по объему поддержки проектов по развитию инфраструктур СО НКО.