Волгоградский областной совет профессиональных союзов WWW.VOLGOPROF.RU Волгоградский областной совет профессиональных союзов
» » Волгоградские профсоюзы против проекта социального кодекса региона

Волгоградские профсоюзы против проекта социального кодекса региона

18 ноябрь 2015 (10:22)   Автор: "gazeta"   Просмотров: "1 622"   Комментариев:  "0"     Версия для печати!   

Волгоградские профсоюзы против проекта социального кодекса региона

Волгоградский областной Совет профсоюзов направил официальное обращение в адрес каждого депутата областной думы, губернатора региона,  общероссийского народного фронта и  общественной палаты Волгоградской области. 

«Волгоградский областной Совет профессиональных союзов, изучив проект закона Волгоградской области «Социальный кодекс Волгоградской области», внесенный на рассмотрение Волгоградской областной Думы Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, приходит к выводу, что Социальный кодекс противоречит действующему законодательству Российской Федерации и направлен в первую очередь на экономию областного бюджета, а не совершенствование действующей системы социальной помощи и поддержки граждан.

По итогам заседания Президиума Государственного совета по социально-экономической ситуации в регионах, состоявшегося 24 февраля 2015 года, Президентом РФ поручено Правительству РФ в целях обеспечения социальной справедливости внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на совершенствование мер социальной поддержки граждан, исходя из обязательности соблюдения принципов адресности и нуждаемости.

Однако, применение принципа нуждаемости может быть оправдано лишь в том случае, если на федеральном уровне будут сформулированы базовые критерии такого понятия, как «нуждаемость», применительно к мерам социальной поддержки в целях недопущения исключения из числа получателей мер социальной поддержки семей, в которых доход каждого члена равен или превышает величину прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации и в целом по стране и не относящихся к высокообеспеченным.

Что касается непосредственно проекта Социального кодекса, то отдельные нормы законопроекта напрямую противоречат действующему законодательству, а некоторые снижают меры социальной поддержки, предоставляемые в настоящее время.

Так, например:

  1. Статьей 12 законопроекта предлагается осуществлять компенсацию части родительской платы только малоимущим семьям, т.е. семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области.

Введение критерия нуждаемости противоречит действующему федеральному законодательству.

В соответствии с п. 5 ст. 65  ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании» вне зависимости от дохода семьи право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. Кроме того, п. 6 данной статьи дает право субъекту РФ устанавливать только порядок обращения за компенсацией и ее выплаты.

  1. Статьей 14 законопроекта предлагается предоставлять меры социальной поддержки многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области.

Данная законодательная инициатива ухудшает положение многодетных семей, не имеющих возможности получить статус малоимущей семьи, и не согласуется с 38 и 39 статьями  Конституции РФ: -  «Материнство и детство находятся под защитой государства», «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

  1. В Социальном кодексе вообще не говорится о социальной поддержке малоимущих беременных женщин и кормящих матерей.

Законом Волгоградской области от 10.07.2007 № 1494-ОД «О мерах

социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трех лет, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Волгоградской области» предусмотрены ежемесячные денежные выплаты беременным женщинам и кормящим матерям в размере 500 руб.

После принятия Социального кодекса данная мера социальной поддержки предоставляться не будет.

  1. Статьей 24 законопроекта для Ветеранов труда Волгоградской области предлагается ввести критерий нуждаемости - размер среднедушевого дохода которых ниже полуторной величины прожиточного минимума по Волгоградской области для пенсионеров, увеличить стаж работы на территории Волгоградской области на 15 лет и сократить перечень наград, дающих право на получение звание «Ветеран труда Волгоградской области».

Данная законодательная инициатива:

не отвечает условиям реализации конституционных (ст.7 Конституции РФ) прав и законных интересов ветеранов по созданию условий, способствующих удовлетворению предоставленных им льгот и преимуществ за многолетний плодотворный труд («В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» - ч.2 ст.55 Конституции РФ);

существенно сократит количество получателей выплаты, т.е. звание Ветеран труда Волгоградской области для граждан, среднедушевой доход которых равен или выше полуторной величины прожиточного минимума по Волгоградской области для пенсионеров, исключает правовые гарантии их социальной защиты и, как следствие, снижает их достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

  1. Статьей 23 Социального кодекса предлагается установление норм противоречащих федеральному законодательству в отношении граждан, имеющих звание "ветеран труда и ветеран военной службы ", исключаются лица, получающие дополнительную пенсию за государственную или муниципальную службу.

А именно:

исключаются из числа получателей льготы члены семей;

исключаются из числа получателей лица, получающие дополнительную пенсию за государственную или муниципальную службу;

отменяется ежемесячная денежная выплата в период отопительного сезона гражданам, проживающим в жилых помещениях, оборудованных стационарными электроотопительными приборами;

изменяется порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации. Ранее данная выплата на компенсацию части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги назначалась гражданам индивидуально в виде авансовых сумм. Предлагается производить выплату при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключенном соглашении по ее погашению.

  1. Главой 4 законопроекта предлагается предоставлять меры социальной поддержки специалистам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Волгоградской области, имеющим среднедушевой доход ниже полуторной величины прожиточного минимума по Волгоградской области, установленного в расчете на душу населения, а специалистам-пенсионерам - имеющим размер страховой пенсии менее полуторной величины прожиточного минимума по Волгоградской области, установленного для пенсионеров, действующего на дату обращения.

Кроме того, предлагается исключить из числа получателей членов семьи.

Пунктом 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие:

- при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, данный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, данная законодательная инициатива не позволяет реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования (положение преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) и нарушает обязанность субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории работников введения эффективных правовых механизмов, обеспечивающих сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

И самое главное: законопроект не реализует условия 55 статьи Конституции (в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина), статьи 4 Гражданского кодекса РФ, согласно которым акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Учитывая изложенное и принимая во внимание снижения реальных доходов трудящихся и членов их семей в данный период, Волгоградский областной Совет профессиональных союзов убедительно просит не рассматривать проект Закона Волгоградской области «Социальный кодекс Волгоградской области» в редакции, предложенной Контрольно-счетной палатой Волгоградской области».

 

 

 


Теги: Социальный кодекс

Вернуться
Поделиться новостью:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

УСЛУГИ