В Волгограде обсудили Федеральный закон о пассажирских перевозках
В работе семинара приняли активное участие Президент РАС Старовойтов Олег Игоревич, помощник президента РАС Карачун Сергей Михайлович - основные модераторы семинара.
К работе семинара после перерыва, присоединились председатель комитета по транспорту Государственной Думы РФ Москвичев Евгений Сергеевич, заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Новиков Игорь Константинович, депутат Волгоградской областной Думы, председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Калашников Дмитрий Владимирович. Участники семинара обсудили реализацию Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», а также разработку и внедрение обновленной транспортной схемы Волгоградской агломерации. Президент РАС Старовойтов О.И. отметил, что закон о пассажирских перевозках, принятый в июле прошлого года и вступивший в силу в январе, является эффективным средством наведения порядка в дорожно-транспортной сфере. – Закон регулирует перевозки с помощью единой системы лицензирования перевозчиков и распределения маршрутов на конкурсной основе, отметил Старовойтов О.И. – Однако некоторые его положения нуждаются в поправках, и для этого мы, члены РАС, ездим по стране, встречаемся с дорожниками и перевозчиками в разных субъектах РФ, обсуждаем возможные предложения. Как известно, ряд поправок уже принят в первом чтении. Наша совместная задача - сделать так, чтобы, чтобы закон функционировал максимально эффективно и работа перевозчиков стала как можно более удобной и для них самих, и для пассажиров. Стоит отметить, что федеральный закон регламентирует только основные правила и нормы пассажирских перевозок – все частные вопросы решаются на уровне субъектов РФ согласно местным нормативным актам.
Москвичев Е.С. акцентировал внимание участников семинара на том, что функционировать должен только востребованный транспорт - необходимо избавиться от убыточных перевозок.
Однако обязательно следует сохранить трамваи и троллейбусы - последние при этом нужно заменить на современные, работающие от аккумулятора. Также необходимо возродить речные перевозки, считает депутат. – Что касается конкретно Волгоградской области, то я очень рад, что губернатор взялся за наведение порядка в транспортной системе, - заявил Москвичев Е.С. Уверен, что с принятием новой транспортной схемы регион преобразится. Разумеется, много, над чем надо работать. Это и непонятные автобусы возле железнодорожного вокзала, и Комсомольский путепровод, из-за засоренности со стороны напоминающий рынок, а также нехватка камер видеофиксации. Кроме того, я считаю, что транспортный потенциал Волгоградской области вполне располагает к тому, чтобы делать качественные дороги не только в городах и на федеральных трассах, но и в каждом поселке, чтобы там также мог функционировать общественный транспорт. Новая транспортная схема, которая будет утверждена и принята уже в скором времени, залечит эти больные места, и тогда жители региона смогут спокойно добираться в любую точку, причем за адекватную цену. Напомним, в прошлом году губернатор Волгоградской области Бочаров А.И. поставил задачу составить проект модернизации дорожно-транспортной сферы Волгоградской агломерации, который будет реализован поэтапно в течение трех лет. Для наведения порядка в транспортной системе в начале текущего года были проведены масштабные исследования пассажирских потоков города Волгограда – всего 85 городских и 13 пригородных коммерческих маршрутов. Также изучался пассажирский поток «Метроэлектротранса» и пассажирского муниципального автотранспортного предприятия № 7. В итоге специалисты сформировали новую комплексную транспортную схему. Разработчики постарались уйти от дублирования маршрутов, перевести в правовое поле деятельность всех перевозчиков и проработать тарифную составляющую, чтобы исключить резкий рост цен за проезд. По словам заместителя председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Новикова И.К. новая транспортная схема Волгограда должна быть утверждена в ближайшее время , а области в течении полугода.
Все участники семинара, а количество их было более 200 человек, представители волгоградских автотранспортников, гости из Тамбова, Саратова, Воронежа, Самары и других регионов отметили, что проведение семинара было более, чем своевременно и актуально. Были живые и эмоциональные обсуждения животрепещущих вопросов реализации 220 ФЗ. Было много предложений и критических замечаний по его реализации, были получены аргументированные ответы на задаваемые вопросы. Семинар прошел конструктивно и на хорошем организационном уровне.