Ответ на обращение к Губернатору Волгоградской области
Уважаемый Константин Викторович! По поручению Губернатора Волгоградской области А.И.Бочарова в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Облкомдортранс) рассмотрено Ваше обращение по вопросу социально-экономического положения работников организаций автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в 2016 году. По результатам сообщаем следующее. Во исполнение пункта 1 раздела II протокола совещания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 09.10.2014 № ОГ-П12-275пр, с целью повышения официальной заработной платы, на территории Волгоградской области активно осуществляется работа по снижению неформальной занятости населения и легализации "серой" заработной платы до установленного в регионе минимального уровня (далее - региональный МРОТ) и (или) среднеотраслевого уровня. Сфера пассажирских перевозок является наиболее проблемной в данном направлении. Для реализации поставленной задачи комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области во взаимодействии с профильными органами исполнительной власти разработан план мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости населения и легализацию заработной платы, утвержденный заместителем Губернатора Волгоградской области Е.А.Харичкиным (далее - План мероприятий). Планом мероприятий предусмотрено проведение органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области, иными заинтересованными структурами адресной работы с работодателями, выплачивающими заработную плату работникам меньше регионального МРОТ и (или) среднеотраслевого уровня посредством их приглашения на заседания муниципальных комиссий и рабочих групп, проведение органами исполнительной власти Волгоградской области работы по корректировке действующих и принятию новых нормативных правовых актов, предусматривающих изменение порядка участия работодателей в государственных и региональных программах, а также предоставления мер государственной поддержки в части дополнительных условий, в том числе о начислении заработной платы работникам не ниже регионального МРОТ (или не ниже средней заработной платы по отрасли) и других. В результате проведенной работы, по данным Волгоградстата, |
2 |
среднемесячная начисленная заработная плата в сфере транспорта по состоянию на 01.09.2016 составила 26,9 тыс. рублей, что на 8,6% больше аналогичного показателя прошлого года, и на 7,6% больше, чем в целом в экономике региона (25 тыс. рублей). За 10 месяцев 2016 года 39 353 работникам увеличена заработная плата до регионального МРОТ, еще 2674 работникам - до среднеотраслевого размера. В целях повышения результативности и эффективности бюджетных расходов на содержание основных средств ГУП ВО "Волгоградавтотранс", сокращения расчетной потребности в средствах областного бюджета, выделяемых на эти цели и по результатам объективной оценки финансово- экономического положения предприятия уполномоченными органами, в 2017 году в предприятии планируется продолжить реализацию комплекса мер по финансовому оздоровлению. В целях снижения затрат на эксплуатацию автобусов и в рамках обновления подвижного состава городского общественного транспорта, Облкомдортрансом в 2014 году заключен государственный контракт на предоставление услуг финансовой аренды (лизинга) 58 автобусов сроком на 3 года. Приобретенные по лизинговой схеме 40 автобусов большого класса VOLGABUS-5270G2 и 18 автобусов среднего класса VOLGABUS-4298G8 получены в июле 2015 года и распределены между пассажирскими автопредприятиями следующим образом: 10 единиц VOLGABUS-5270G2 - для ГУП ВО "Волгоградавтотранс"; 30 единиц VOLGABUS-5270G2 - для МУП "Волгоградское ПАТП-7"; 18 единиц VOLGABUS-4298G8 - МУП "Волжская АК № 1732". В 2015 году Волгоградской области предоставлена федеральная субсидия на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе. В рамках выделенных средств, с учетом софинансирования из областного бюджета в 2015 году на условиях финансовой аренды (лизинга) закуплено 72 автобуса большого класса для работы на городских и пригородных маршрутах, которые получены в мае 2016 года и переданы для эксплуатации: 50 единиц - в МУП "Волгоградское ПАТП-7"; 15 единиц - в ГУП ВО "Волгоградавтотранс"; 7 единиц - в МУП "Волжская АК № 1732". Из 130 новых автобусов 112 соответствуют требованиям доступности для маломобильных групп населения. Приобретение экологически чистого транспорта позволяет оптимизировать расходы предприятия и за счет привлекательности новых автобусов, увеличить доходы и обеспечить жителей пригородных районов Волгограда комфортабельным и экологически чистым транспортом. Помимо рационального использования производственных фондов и обновления подвижного состава, Облкомдортрансом в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом Закона Волгоградской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на возмещение недополученных доходов, возникающих при государственном регулировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, будет продолжено субсидирование межмуниципальных маршрутов, перевозки на которых осуществляются по регулируемым тарифам. В рамках оптимизации маршрутной сети Волгоградской агломерации с учетом рационального использования имеющегося подвижного состава |
3 |
транспорта общего пользования и исключения дублирования маршрутов, приводящего к избыточной конкуренции, администрацией Волгограда принято постановление от 29.04.2016 №610 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016-2020 годы" (далее - Документ планирования), разработка и утверждение которого предусмотрены Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Документ планирования предусматривает в период с 2017 по 2020 год реализацию следующих мероприятий: заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 45 муниципальных маршрутах; открытие 9 новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок; изменение вида перевозок на 11 муниципальных маршрутах; изменение класса и экологических характеристик транспортных средств, используемых на 4 муниципальных маршрутах; изменение включенных в состав 11 муниципальных маршрутов регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами; отмену 88 муниципальных маршрутов. Для максимального исключения дублирования маршрутов движения различных видов пассажирского транспорта, комплексная транспортная схема Волгограда согласно Документу планирования предполагает из 167 существующих маршрутов в частично измененном виде оставить 80 маршрутов. Показатели плотности охвата территории городского округа маршрутной сетью общественного транспорта при этом сохраняются, а дублирование маршрутов значительно снижается. В целях разработки комплексной транспортной системы Волгоградской области, постановлением Администрации Волгоградской области от 14.06.2016 № 287-п утвержден Комплексный план транспортного обслуживания населения Волгоградской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок (далее — Комплексный план Волгоградской области). В соответствии с указанным документом, ключевыми приоритетами транспортного развития Волгоградской области являются: качественное улучшение транспортного обслуживания и параметров перевозки пригородным транспортом, вывод из рынка перевозок нелегальных перевозчиков, увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, обновление парка подвижного состава, строительство и реконструкция объектов |
4 |
транспортной инфраструктуры. В связи с утверждением Комплексного плана Волгоградской области, Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город Волжский Волгоградской области (утвержден постановлением администрации городского округа город Волжский от 08.07.2016 №4084) и Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском округе город-герой Волгоград на 2016-2020 годы, в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Волгоградской области от 29.12.2015 № 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области" осуществляется разработка документа транспортного планирования Волгоградской области. На основании документа транспортного планирования Волгоградской области будут приняты решения о закрытии действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок, об открытии новых маршрутов регулярных перевозок, организованы открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области с целью выбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предложивших лучшие условия для выполнения безопасной и качественной перевозки пассажиров на автобусных маршрутах. В целях упорядочения и регламентации деятельности по пресечению и профилактике нарушений в сфере пассажирских перевозок, постановлением администрации Волгограда от 15.01.2016 №27 создана межведомственная рабочая группа по контролю за осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам Волгограда и утвержден её состав. График проведения рейдовых мероприятий согласован всеми заинтересованными органами власти. Специалистами Облкомдортранса, комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда совместно с представителями ОГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду, УГАДН по Волгоградской области, УФМС по Волгоградской области, Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в январе - октябре 2016 года проведено 32 рейдовых мероприятия. В ходе рейдов осмотрено 983 транспортных средства, осуществлявших перевозку пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. Инспекторским составом ОГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду составлено 108 протоколов об административных правонарушениях. За управление транспортным средством с заведомо неисправной |
5 |
тормозной системой эвакуировано на штрафную стоянку 10 транспортных средств. За отсутствие путевого листа (отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсового технического осмотра транспортного средства) снято с линии 1 транспортное средство, осуществлявшее перевозку пассажиров, возбуждено 2 административных расследования по ч. 2 ст. 12.31.1 и ч.З ст. 12.31.1 КоАП РФ. Особое внимание в дальнейшем будет обращено на качество предоставления медицинских услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей, поскольку имеют место случаи выезда водителей на линию без разрешительной отметки медика, а также проставления в путевой документации фиктивных штампов. Инспекторским составом УГАДН по Волгоградской области составлено 72 акта результатов плановых (рейдовых) осмотров. Основные нарушения: осуществление заказных перевозок пассажиров под видом регулярных (отсутствие списка пассажиров), нарушения оформления путевой документации, отсутствие билетов, нарушения внешнего и внутреннего оборудования и оформления транспортных средств, отсутствие схемы и расписания движения, отсутствие информации о страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Инспекторским составом УФНС России по Волгоградской области составлено 4 протокола осмотра территорий, помещений, документов и вручены повестки о прибытии предпринимателей в инспекцию. Инспекторским составом УФМС России по Волгоградской области, Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области нарушений в ходе проведения рейдовых мероприятий не выявлено. Особую проблему при организации регулярных пассажирских перевозок в соответствии с действующим законодательством представляет собой нелегальная деятельность некоторых предпринимателей по регулярной перевозке пассажиров под видом осуществления перевозок по договору фрахтования (так называемых "заказных"). Наибольшее количество таких незаконных перевозок осуществляется от остановки "ЖБИ" Дзержинского района Волгограда, Тракторозаводского рынка, ул. им. М.Балонина, Привокзальной площади и ул. Коммунистической Центрального района Волгограда. В результате мероприятий, проведенных совместно с администрацией Волгограда, УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области и УГАДН по Волгоградской области, удалось частично снять проблему незаконных перевозок. Все рейсы, ранее осуществляемые с ул. им. М.Балонина и Привокзальной площади г. Волгограда в направлении г. Фролово и г. Калач-на-Дону, в настоящее время осуществляются от Центрального автовокзала г. Волгограда. Позиция прокуратуры Волгоградской области позволила признать незаконной деятельность по "заказной" перевозке пассажиров из р.п. Городище в Советский район Волгограда. В рамках имеющихся полномочий УГАДН по Волгоградской области возбуждены административные производства в отношении предпринимателей, ИП Хромова А.С., ИП Коротеева Д.А., ИП Грошевой Т.В., ИП Атавовой Р.В. и ИП Гузеева А.В. по фактам осуществления незаконных перевозок в поселения Городищенского, Николаевского |
6 |
и Котельниковского муниципальных районов, г. Суровикино, р.п. Старая Полтавка, ст-цу Алексеевскую. В 2016 году до государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградавтодор" (далее - учреждение) доведено государственное задание на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Волгоградской области с объемом финансирования размере 683,9 млн. рублей, оплачены из них 565,5 млн. рублей. При этом минимальный годовой объем денежных средств для обеспечения деятельности учреждения должен составлять 1039,9 млн. рублей. На момент реорганизации у учреждения сложилась просроченная кредиторская задолженность в размере 876,3 млн. рублей. Облкомдортрансом в соответствии с абз. 4 п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации за период с 01.04.2015 по настоящее время бюджетные ассигнования дорожного фонда Волгоградской области отвлечены с других направлений расходов и направлены на погашение просроченной задолженности в размере 714,1 млн. рублей из них в 2016 году 535,3 млн. рублей. Погашение задолженности осуществляется путем предоставления учреждению субсидий на иные цели на погашение исполнительных документов, которые поступают из Управления Федерального казначейства по Волгоградской области на лицевые счета учреждения. В соответствии с действующим законодательством, бюджетное учреждение вправе осуществлять коммерческую деятельность, которая не противоречит целям создания учреждения, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения предусмотрено оказание платных услуг на сумму 597,5 млн. рублей, из них 85,4 млн. рублей будет направлено на оплату труда работников. Органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах имеющихся полномочий готовы оказать необходимое содействие и поддержку руководству государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере транспорта и дорожного хозяйства, для реализации намеченных мероприятий по достижению безубыточности их хозяйственной деятельности и сохранению трудовых коллективов. |
Заместитель председателя комитета И.В.Кузюткин |