Круглый стол по вопросам бухучета и налогообложения профсоюзных организаций
28 ноября 2018 года Волгоградский областной Совет профессиональных союзов совместно с Волгоградским институтом профсоюзного движения организовали работу круглого стола для председателей первичных профсоюзных организаций, бухгалтеров, членов ревизионных комиссий и профсоюзного актива членских организаций облсовпрофа.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась председатель Волгоградского облсовпрофа Татьяна Гензе. Она отметила, что целью работы является обсуждение особенностей бухгалтерского учета и налогообложения в профсоюзных организациях и основных изменений в налоговом законодательстве РФ.
В работе круглого стола приняли участие представители финансовой службы и ревизионной комиссии облсовпрофа, председатели и бухгалтера профсоюзных организаций. Для обсуждения вопросов изменений законодательства были приглашены специалисты ИФНС России по Центральному району, специалисты Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ.
В рамках работы круглого стола были освещены следующие вопросы:
- Особенности ведения бухгалтерского учета и налогообложения в профсоюзной организации;
- Отчетность профсоюзной организации (состав, порядок заполнения и сроки сдачи), в том числе профсоюзный отчет по форме 10-ПБ;
- Организация работы ревизионной комиссии в первичной профсоюзной организации;
- Кассовые операции и применение ККТ с учетом изменений;
- Налогообложение для физических лиц. Порядок получения физическими лицами вычетов по НДФЛ и возможность возврата налога;
- Использование сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников;
- Порядок оформления и расчета листка временной нетрудоспособности (в том числе электронного);
- Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Пенсионного фонда РФ и работодателем (организация электронного документооборота в рамках предоставления права работника на освобождение на два оплачиваемых рабочих дня для прохождения диспансеризации).
Участники круглого стола получили ответы на интересующие вопросы и наметили пути совершенствования бухгалтерского и налогового учета в своих организациях.