Контакты для связи:
(8442) 38-36-51
(8442) 38-36-30
  • Меню

Вопросы функционирования органов службы занятости

04 апреля 2024, Четверг
3
0

Одним из основных субъектов на рынке труда являются органы службы занятости. Их правовой статус как участников отношений по обеспечению занятости определяется как нормами Закона «О занятости населения в РФ», так и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».
Служба занятости — это государственное учреждение, которое занимается регулированием рынка труда, помощью гражданам в поиске работы, обеспечением безработных различными социальными услугами и программами.
Служба занятости является посредником между работодателями и соискателями, предлагая информацию о вакансиях, помогая с подбором персонала и оказывая консультационную поддержку.
Служба занятости предоставляет услуги по профориентации, помогая гражданам определить свои профессиональные навыки и цели, а также предлагают обучающие программы для повышения квалификации или переквалификации.
Органы службы занятости разрабатывает и осуществляет программы и проекты по поддержке занятости, стимулированию создания новых рабочих мест и развитию предпринимательства.
Служба занятости оказывает различные виды социальной поддержки безработным, такие как пособия по безработице, профессиональная реабилитация, трудоустройство лиц с ограниченными возможностями и др.
Органы службы занятости собирают и анализируют информацию о состоянии рынка труда, прогнозируют его развитие, выявляют тенденции и проблемы трудоустройства, что помогает принимать эффективные меры по его регулированию.
Органы службы занятости играют важную роль в обеспечении социальной стабильности и экономического развития, способствуя сбалансированному функционированию рынка труда и содействуя решению задач занятости населения. 
В России в систему Государственной службы занятости населения входят:
1) орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации;
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
3) государственные учреждения службы занятости населения.
В правовой статус государственной службы занятости населения включаются следующие права: оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; разработка и реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организация мероприятий активной политики занятости населения; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
В Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» указывается, что Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

Экспертное мнение подготовила ведущая рубрики «Правовой навигатор»
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории и права и государственно-правовых дисциплин ВИУ РАНХиГС Эйда Голоманчук

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)