Алексей Рябухин: «Профсоюзным объектам необходимо работать над созданием новых конкурентных преимуществ"
Волгоградские профсоюзы заключили дилерское соглашение
Сегодня объекты собственности волгоградских профсоюзов берут курс на новое развитие. Работа в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции диктует необходимость повышения качества предоставляемой услуги с одновременной минимизацией её стоимости.
«Профсоюзным объектам необходимо работать над созданием новых конкурентных преимуществ, способствующих повышению качества предоставляемых услуг и удовлетворяющих растущие потребности населения», считает Алексей Рябухин, директор созданной чуть меньше полугода структуры профсоюзов – ЧУП «Управление собственностью Волгоградских профсоюзов».
– Создавать преимущества над конкурентами и создавать преимущества для потребителей. Алексей Николаевич, что важнее для эффективной работы объектов профсоюзной собственности?
– Разница в двух этих путях в том, кто находится в фокусе внимания: конкуренты или покупатели. Однако для профсоюзов оба пути важны и разделять их по всем параметрам экономически не выгодно. В сегодняшних рыночных условиях конкурентные преимущества – это необходимые условия выживания на рынке. Необходимо чем-то выгодно отличаться от других, чтобы привлечь внимание и доверие. Конкурентные преимущества должны постоянно совершенствоваться, развиваться. Остановка – подобна поражению. Поэтому, наша задача – не только искать, но и развивать конкурентные преимущества профсоюзных объектов. Стать конкурентоспособным – значит добиться оптимального соотношения цены и качества предоставляемой услуги.
– Насколько профобъекты готовы к конкурентной борьбе?
– Объекты собственности волгоградских профсоюзов сегодня имеют различные показатели рентабельности. Обеспечить конкурентоспособность означает решить вопрос их дальнейшего существования. Готовность к конкурентной борьбе есть, при том, что материально-техническая база – далеко не главный показатель привлекательности, необходимо ежедневно работать над оптимизацией расходов. Только она в сочетании с поиском и развитием новых путей привлечения потенциальных потребителей услуг позволит плодотворно работать на благо профсоюзов.
– Можно ли говорить об уже успешно сделанных шагах в этом направлении?
– У нас в регионе есть, к примеру, профсоюзные санатории, которые предоставляют своего рода уникальные услуги по лечению, реабилитации и оздоровлению населения. С каждым годом в этот бизнес в регион входят все новые и новые участники. У людей появляется выбор и как следствие – возрастает потребность в качественных здоровьесберегающих услугах. Географическое месторасположение и чистый воздух уже недостаточны для привлечения отдыхающих, большинство из нас всерьёз стало заботиться о своем здоровье: чаще задумываться о продуктах питания, которые употребляют в пищу, о качестве воды, которую пьют. Экологический туризм на подъеме. Поэтому вопрос качества питания и воды на объектах такого типа далеко не последний. В этом направлении и будет строиться работа в текущем году. На наш взгляд, использование экологически чистых продуктов, в том числе воды, и может стать одним из тех самых конкурентных преимуществ профсоюзных объектов.
Например, мы изучили рынок минеральной, столовой воды и договорились о поставках воды с непосредственным производителем классической российской воды пензенской марки «Кувака». Вода малоизвестна в нашем регионе, однако завоевала популярность в других регионах, её производству, кстати, в этом году исполнилось 100 лет. Это экологически чистый и безопасный продукт. Уникальная, непромышленным старинным способом произведённая «живая вода». Она поступает на линии розлива самотеком, для ее добычи не задействованы никакие современные механизмы и насосы. Продукт натуральной минерализации и не подвергается никакой очистке и обработке.
– Получается, «убиваете двух зайцев»?
– Я бы сказал, «зайцев» гораздо больше. Управление собственностью профсоюзов, заключив дилерское соглашение, избавило объекты собственности от необходимости работать с посредником на рынке воды. Грамотно выстроенная ценовая политика предприятия, удобная прямая поставка воды в наш регион делает сотрудничество выгодным и не таким затратным, как с другими производителями. Более того, мы являемся единственными представителями торговой марки «Кувака» в Волгоградской области. «Кувака» – это не только высококачественная вода, еще и производство натуральных напитков, обладающих не только великолепными вкусовыми, но и оздоровительными свойствами: лимонады и квасы без химических добавок. Что может быть лучше для волгоградцев, для их здоровья и для возрастающей репутации профсоюзных объектов?!
Уверен, что это не последнее дилерское соглашение. Мы и дальше намерены идти по пути освобождения объектов собственности от различного рода посредников между производителем и потребителем.