Флот крепок династиями
За многовековую историю российский флот и все, что с ним связано, овеяно гигантским количеством мифов и традиций. Самой важной из них было и остается создание трудовых династий.
В Волго-Донском бассейне внутренних водных путей насчитывается 88 династий. Из них 58 имеют общий трудовой стаж до 100 лет, 28 – более 200 лет, 4 династии проработали в отрасли 300 и более лет.
Флотская династия Пономаревых-Новиковых – одна из самых многочисленных. Ее общий трудовой стаж насчитывает 386 лет.
Основатель династии, Павел Алексеевич Пономарев с 1929г и до выхода на пенсию в 1959-м трудился кузнецом в Средне-Донском техническом участке пути, участник Первой мировой и Великой Отечественной войн.
Его дочь Анна Павловна Пономарева работала в Управлении строительством канала, в Калаче-на-Дону, секретарем-машинисткой. Ее муж, Дмитрий Миронович Новиков, участник Великой Отечественной войны, служил на специальном судне в группе по очистке реки Дон от затонувших во время войны боеприпасов и военной техники. В семье выросли трое детей, которые также связали свою трудовую биографию с ВДСК.
Старший сын, Павел Дмитриевич, долгое время трудился капитаном, водил различные суда, затем перешел на должность инженера диспетчера по движению флота, где и работает по настоящее время.
Но, для нашей газеты наибольший интерес представляет его супруга, Галина Ивановна Новикова — яркий и неординарный человек в профсоюзном движении.
Начав трудовую деятельность в изыскательской партии техником, она быстро стала начальником изыскательской партии, затем коллектив избрал ее председателем линейного комитета профсоюза Донского района гидросооружений.
В 1993 года ее избрали председателем Межрегиональной профсоюзной организации Профсоюза работников водного транспорта, и в 1998 году – председателем Совета Ассоциации профсоюзных организаций водных путей, гидросооружений и судоходства, где она работает по настоящее время.
Огромный опыт, трудолюбие, безусловный талант организатора, а главное, умение и желание отстаивать интересы работников водных путей, ставят Г.И.Новикову в ряд самых авторитетных и уважаемых лидеров профдвижения отрасли.
Средний сын, Новиков Сергей Дмитриевич, начинал свой трудовой путь слесарем шлюза № 13 ВДСК. С 2001 года по настоящее время занимает должность начальника Ильевского гидроузла в Донском РГСиС.
Дочь Новиковых, Ольга Дмитриевна Гасюкова, прошла трудовой путь от рабочей изыскательской партии до заместителя начальника Донского района гидросооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Волго-Дон». Ее супруг, Сергей Анатольевич Гасюков трудился на флоте ДРГСиС в частности на должности капитана теплохода «Вартан Чмшкян», но, к сожалению, в 2022 году ушел из жизни.
Все внуки Новиковых связали свою судьбу с ВДСК. Наталья Сергеевна Соломахина – экономист Донского РГСиС, Юлия Сергеевна Изотова и ее супруг Виктор Викторович работают в Волжском районе гидросооружений и судоходства – филиале ФБУ «Администрация «Волго-Дон». Анна Сергеевна Борисова (бухгалтер профсоюзного комитета ДРГСиС) – в Донском районе.
В короткой газетной статье невозможно подробно рассказать обо всех представителях трудовой династии Пономаревых-Новиковых. Но, накануне праздника моряков и речников мы связались с Галиной Ивановной, чтобы узнать, с каким настроением встречают работники «Волго-Дона» свой профессиональный праздник? Как обычно, профлидер оказалась в гуще событий:
– Работы у нас много и это радует, делает приближающийся праздник жизнеутверждающим и наполненным оптимизмом. Без преувеличения скажу, что нет ни минуты свободного времени. Но, я воспользуюсь случаем и через нашу профсоюзную газету пожелаю всем коллегам и ветеранам в нашей профессии добра и мирного неба над головой!
Историческая справка:
Волго-Донской судоходный канал официально был открыт 27 июля 1952 года. Строителей сменили эксплуатационники. Спустя 72 года непрерывной эксплуатации Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) – ФБУ «Администрация «Волго-Дон» по-прежнему является одним из самых эффективных предприятий отрасли, руководит которым Александр Валентинович Глущенко. Коллектив «Волго-Дона» в полном объеме справляется со всеми поставленными государством задачами.