Пилоты дорог
Несмотря на то, что все больше наших сограждан обзаводится личными авто, о чем красноречиво свидетельствуют «пробки» на дорогах, немало людей по-прежнему использует общественный транспорт. Задача водителей – обеспечить своевременную и безопасную доставку пассажиров до пункта назначения. Большая роль в этом деле принадлежит одному из старейших и ведущих предприятий транспортной отрасли города – МУП «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7».
В настоящее время здесь трудится более 600 человек, 515 – члены профсоюза. Автопарк насчитывает 184 единицы техники – это ПАЗы, ЛиАЗы, «Волжанины». Недавно пришло пополнение - 12 новеньких «Волгабасов».
- Водителям пока не просто привыкнуть к новой системе оборудования и системе эксплуатации, - комментирует Сергей Колесников, директор предприятия. – Но эти новые автобусы отличаются тем, что в два с половиной раза экономичнее тех, что на дизельном топливе. Обновление парка осуществляется, благодаря поддержке из федерального и областного бюджетов. Если мы ежегодно будем получать таких машин хотя бы по пятьдесят единиц, то сможем плавно, без потерь менять технику, часть из которой можно уже смело назвать раритетной.
Сергей Колесников с «пассажирской темой» связан уже много лет. Начинал механиком автоколонны в ПАТП-1, стал там заместителем директора, работал в Метроэлектротрансе, Росавтодорнадзоре. Говорит, что у нашего города свои особенности – разбросало его по берегу Волги на 70 километров. Так что, филиал ВПАТП №7 находится не близко – в Тракторозаводском районе, что накладывает свой отпечаток. Невысокие доходы, большие траты, низкий пассажиропоток в удаленные поселки. А предприятие обслуживает маршруты, начиная от Спартановки и заканчивая Красноармейским районом.
Но отказываться от «малобюджетных» маршрутов здесь не собираются – выполнять социальную функцию больше некому, а именно в автобусах МУП и действуют все транспортные льготы.
Одна из отличительных особенностей предприятия – тесное взаимодействие администрации и профсоюза, социальное партнерство, ставшее многолетней традицией. По словам директора, профсоюз предприятия занимается своей ежедневной работой, принимает участие в разработке планов для водителей, кондукторов и автослесарей. Изменение плана происходит в зависимости от изменения пассажиропотока, тарифов частных перевозчиков и многих других факторов.
Совместно с профсоюзом осуществляется работа по внедрению новых технологий, подготовке специалистов по новым направлениям.
На предприятии работают на основе коллективного договора, в который практически ежегодно вносятся изменения.
- В жизни постоянно что-то меняется, - поясняет Алексей Панченко, председатель первичной профсоюзной организации. – Законодательные акты, тарифные ставки. Мы стараемся за всем этим следить, при этом придерживаемся единого тарифного отраслевого соглашения. В случае, если возникают какие-то спорные моменты, решаем их оперативно.
На предприятии Алексей Иванович с 1971 года. В 1975 его избрали председателем первичной профсоюзной организации. Пока совмещал общественную работу с основной специальностью, было не просто, признается он, работал без выходных. С 1980 года стал освобожденным руководителем.
На вопрос, какими качествами должен обладать человек, чтобы его выдвинули в профлидеры, говорит, что должен хорошо знать весь технологический процесс, быть в курсе того, что происходит на всех участках, во всех цехах, уметь общаться с людьми.
- Мой рабочий день начинается рано, с диспетчерской, - рассказывает АлексейПанченко. – Первым делом, интересуюсь, какая выручка у нас была за прошедшие сутки, на каких маршрутах водители не выполнили план. Если проблемы, начинаем выяснять почему, можем провести обкатку маршрута. Во всех спорных моментах, возникающих между работником и работодателем, профсоюз является связующим звеном. Зарплатные вопросы решаем, поскольку у бухгалтеров порою просто нет времени – у них своя нагрузка.
Члены профсоюза довольны культурно-оздоровительной работой, проводимой на предприятии. Организуются здесь двухдневный отдых на турбазе, коллективные поездки за грибами, экскурсии по области, праздничные награждения с подарками. Благодаря сотрудничеству администрации и профсоюза удалось сохранить две столовые с приемлемыми ценами для своих работников, создаются бытовые условия для работы в ночную смену.
Коллектив крепок кадрами, считает профлидер. Долгие годы на предприятии добросовестно трудятся такие водители как Сергей Борисов, Владимир Бессалов, хорошо зарекомендовал себя молодой специалист Дмитрий Бойко, старший инженер Андрей Радченко, бессменный казначей профкома Лариса Жаркова. В областном конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Водитель автобуса» участвовал Юрий Леликов.
И еще одну характерную особенность представителей трудового коллектива отметил Константин Ермощенко, председатель областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. После теракта, в котором пострадали работники предприятия, водители, все равно, как один, вышли «на маршрут». Потому что, для них работа – это главное.