Нам с Горки видно все
На сегодняшний день станция им. Максима Горького является важнейшим транспортным узлом и входит в список 32 крупнейших сортировочных станций на сети железных дорог страны. Ежесуточно здесь формируются и отправляются около 70 поездов, еще столько же проходит через нее транзитом. Важную роль в бесперебойной работе этой системы играет центральная диспетчерская служба.
В обиходе центральный пункт диспетчерской службы ст. Максима Горького зовут «Горкой». Диспетчерская – это «сердце» станции, ведь благодаря ей ежедневно осуществляется планомерное движение грузопотока на Приволжской железной дороге. Сами диспетчеры о своей работе говорят, что она не простая, порою напряженная, но, в то же время, интересная. Во всяком случае, Елена Чернова, диспетчер маневровой станции, работающая на железной дороге уже около 15 лет, признается, что на работу ходит с удовольствием.
Родом из Воронежской области, она начала свою трудовую биографию на Максимке оператором на посту № 11, работала дежурным по станции, оператором сортировочной горки, прошла практически самые трудные участки и специальности на железной дороге, пока ее не назначили маневровым диспетчером. В настоящее время руководит сменой, в ее подчинении – около 120 представителей разных специальностей: операторы, дежурные, регулировщики.
Валентина Терехова, председатель первичной профсоюзной организации ст. Максима Горького говорит, что Елену Чернову отличается стремление работать там, где можно проявить свои лидерские качества, организовать людей.
Основным инструментом диспетчерского управления служит график исполненного движения. Он предназначен для выполнения основных функций поездного диспетчера: контроля, планирования и регулирования движения поездов, на котором поездной диспетчер отмечает все данные о движении, а также все нарушения нормальной работы на участке и их причины. При этом диспетчерам необходимо контролировать время отправления, прибытия и следования поездов по станциям участка, отслеживать поездную и грузовую работу станций по установленным периодам суток, ситуацию на приемо-отправочных путях промежуточных станций.
При отклонении поездов от графика по различным причинам, поездному диспетчеру в короткое время приходится решать сложные многовариантные задачи. Чтобы достичь хороших результатов, диспетчер должен все время идти «вперед поездов», постоянно планируя порядок их пропуска. При этом он должен предвидеть все эксплуатационные события: скрещения, обгоны, задержки при движении «по удалению».
- «На Горке» идет формирование составов и поездов, заказ локомотивов, - рассказывает Елена Чернова. – В этой работе идет тесное взаимодействие с дежурными по станции. Они задают маршруты, сообщают, на каком пути находятся составы, куда их подогнать. Все службы друг с другом взаимосвязаны. Существуют определенные нормативы, которые необходимо выполнять.
Работа день-ночь, двое суток дома, оплачивается достойно, остается время и на отдых. Елена Чернова – профгрупорг смены, активно сотрудничает с Валентиной Тереховой, председателем первички. Вместе организуют праздники, турпоездки, различные культурные и досуговые мероприятия для членов трудового коллектива.
- У меня муж – машинист, а в роду железнодорожников не было, - рассказывает она. – Но я себя в профессии нашла. Сам вид большого числа движущихся составов, чувство сопричастности к важной и ответственной работе, дружный коллектив – во всем этом есть романтика.