Тяжеловесы волгоградских дорог
На территории троллейбусного депо № 1 в Дзержинском районе Волгограда состоялся конкурс профессионального мастерства среди водителей троллейбуса МУП «Метроэлектротранс». Двенадцать водителей, изъявивших желание показать свой уровень управления одним из самых надежных средств передвижения по городу, вышли на старт.
- Проверяю крепление веревок, устанавливаю штанги на контактный провод, смотрю бортовой номер, символику, крепление дверей, сигнал водителю, обивку салона. Дальше – проверка состояния подножки, захожу в кабину – крепление дверей, регулировка сидения, зеркало обзора, ящик с песком…
Отрывистые фразы, четкие и быстрые движения, поясняющие каждое действие,
сосредоточенность и концентрация каждого участника конкурса напоминали
инструктаж, или тренинг. Секундомер, диктофон, журналы, протоколы в руках жюри – спортивные соревнования. И не удивительно – согласно внутренним нормативам, на приемку троллейбуса, а именно так называется эта функция у водителей, отводится шесть минут. За это время водитель должен совершить множество различных операций: от проверки экипировки подвижного состава до проверки электроизоляции на крыше троллейбуса и наличия в салоне средств пожаротушения. Всего около тридцати позиций, которые водитель троллейбуса должен проверить перед выездом на маршрут.
Условия проведения конкурса были максимально приближены к реальным. Особенно ярко это продемонстрировала практическая часть конкурса, состоящая, в свою очередь из трех этапов: приемка троллейбуса перед выездом, культура обслуживания пассажиров и вождение троллейбуса.
Члены жюри, куда вошли представители отраслевого профсоюза, ГИБДД,
руководители подразделений МУП «Метроэлектротранс» учитывали не только четкость и оперативность выполнения конкурсных заданий, но и отмечали понятный только специалистам особый стиль работы каждого водителя троллейбуса.
Очень часто можно было слышать: « чья школа?», « кто был наставником?». Тема
преемственности лучших традиций водителей волгоградского троллейбуса стала такой же актуальной, как уровень мастерства, показанный конкурсантами.
- В конкурсе участвую с большим удовольствием. И хотя стаж у меня небольшой, около двух лет, я успел понять, что не ошибся с выбором профессии. Мне интересно смотреть на работу более опытных водителей, потому что это возможность перенять их умения и знания, – говорит водитель маршрута № 15а (депо № 1) Максим Стульцев, ставший победителем этапа конкурса «приемка подвижного состава.
Самым захватывающим и зрелищным этапом конкурса было вождение троллейбуса. Установленные стойки и фишки символизировали стены гаража и ремонтную яму. Нужно было пройти полосу препятствий, не задев многотонной машиной ни одну из расставленных на трассе «стен» и «ям». В этой номинации не было равных Марине Беспаловой из депо № 1, виртуозно и с изяществом исполнившей сложнейшие фигуры «высшего пилотажа». Чем полностью опровергла подозрения в «неповоротливости» самого тяжелого вида общественного транспорта на дорогах города.
Кроме практических навыков, конкурсанты состязались в знании теоретических основ своей профессии. Правила дорожного движения, техническое устройство троллейбуса, требования техники безопасности и основы трудового законодательства.
Всесторонняя проверка профессионализма волгоградских водителей троллейбуса имеет особую актуальность – ведь впереди предстоит участие во Всероссийский конкурс профессионального мастерства. Волгоградские водители уже наработали опыт участия в соревнованиях подобного уровня. Так например, водители троллейбусного депо №4 Олег Очкуров и Александр Алексеев неоднократно были победителями Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса.
Как заявила Галина Гуськова, председатель первичной профсоюзной организации МУП «Метроэлектротранс», конкурсы профессионального мастерства водителей троллейбуса необходимы не только для повышения престижа профессии, что само по себе очень важно, но и для дальнейшего развития отрасли в целом.
Подобные мероприятия способствуют повышению квалификации водителей и качества обслуживания пассажиров, а дополнительная проверка знаний правил дорожного движения положительно сказывается на решении проблемы транспортной безопасности Волгограда. По итогам конкурса–2014 победителем признан Михаил Плотников (депо № 1). Второе место занял Александр Алексеев (депо № 4). Третье место – Дмитрий Мещеряков из депо № 3.
Фото предоставлено пресс-службой МУП «Метроэлектротранс»