Михаил Ширшин «Главная задача -- добиваться объективности, максимальной оперативности, гласности…»
Председатель Территориальной организации Общероссийского профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства считает, что системность в пропаганде деятельности профсоюза, его основных задач -- неотъемлемая составная информационной работы. О том, как реализуется план мероприятий по подготовке и проведению Года профсоюзной информации в 2017 году, руководитель обкома Нефтегазстройпрофсоюза рассказал на заседании IV Совета облсопрофа.
От устного диалога до телеканала
-- Понимая, что информационная работа имеет огромное значение для деятельности профсоюза, мы добиваемся объективности, максимальной оперативности, гласности и системности в пропаганде деятельности профсоюза, его основных задач.
Эффективная информационная работа позволяет сохранять и повышать численность профорганизации и охват профсоюзным членством, от которых напрямую зависит и авторитет организации в глазах администрации, и размер поступлений членских профсоюзных взносов.
Поэтому в нашей организации мы широко используем разные формы и виды работы: переговоры, консультации (в том числе по телефону), собрания, семинары, онлайн-обучение. Такой диалог в устной форме дает, прежде всего, широкие возможности личных коммуникаций и эффективную обратную связь.
Большую популярность получило интерактивное профсоюзное телевидение «Профсоюз ТВ», созданное Нефтегазстройпрофсоюзом, гостями которого становятся депутаты Госдумы, представители министерств, союза работодателей, председатели профсоюзных организаций.
Нельзя не сказать о положительной роли печатных средств массовой информации. На предприятиях совместно с работодателями профорганизации издают
профсоюзные газеты:
*«Нефтяник» (объединенная профорганизация ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»);
*«Нефтяник РИТЭКА» (объединенная первичная профорганизация АО «РИТЭК»);
*«Заводские вести» (объединенная первичная профорганизация ОАО «Волгограднефтемаш»);
*«Волжский шинник» (первичная профорганизация АО «Волтайр-Пром»);
*«Профсоюзно-заводской очерк» (первичная профорганизация филиала ОАО «Газэнергосервис-завод «Ротор»).
Также выпускаются информационные бюллетени (15 организаций), оборудуются стенды и профсоюзные уголки, выходит корпоративная газета «Волга и Дон» («ЛУКОЙЛ»), а также странички в муниципальных газетах Жирновска и Котово.
Читай и смотри
Вдобавок к этому в профсоюзных организациях организована подписка на газеты «Солидарность», «Волгоградские профсоюзы», журналы «НГСП-информ» и «Охрана труда и социальное страхование», журнал совета профобъединения ПАО «ЛУКОЙЛ» «Социальное партнерство».
Кроме этого, профорганизации используют в информационных целях листовки, буклеты, плакаты, стенгазеты и даже такие малые формы печатной продукции как открытки и календари.
Бесспорно, в нынешний век высоких технологий можно и нужно использовать глобальные компьютерные сети, интернет. Для более полного информирования работников были созданы сайты Нефтегазстройпрофсоюза России, Волгоградской территориальной организации, Межрегиональных профорганизаций. Здесь размещается оперативная текущая информация о мероприятиях, которые профорганизации проводят самостоятельно или совместно с администрациями предприятий.
Сайт Территориальной организации адаптирован для того, чтобы любой его посетитель мог легко узнать об истории организации, задачах профсоюза и его работе. Решая просветительскую задачу, сайты объективно отражают сущность профсоюзов в современных условиях, их задачи по защите социально-экономических прав работников, популяризации профсоюзных идей, созданию положительного имиджа профсоюза и усилению мотивации профсоюзного членства.
Лучших приглашают на конкурс
Для обобщения опыта работы профорганизаций и повышения информированности членов профсоюза о деятельности первичных и вышестоящих профсоюзных организаций в Волгоградской территориальной организации проводятся смотры-конкурсы по информационной работе.
Конкурсы проводятся по нескольким номинациям:
-- среди многотиражных газет, корпоративных изданий, электронных СМИ и радиовещания предприятий и организаций нефтегазового комплекса по освещению всех аспектов профсоюзной деятельности;
-- на лучшую постановку профсоюзной наглядной агитации (стенды, информационные уголки, стенгазеты, листовки, плакаты, буклеты) по уровню информированности наемных тружеников о социально-экономическом положении предприятий и их подразделений, а также профсоюзной мотивации.
Для выявления и распространения положительного опыта работы профсоюзных организаций проводятся фотоконкурсы.
Вся эта работа -- подтверждение того, что в современных условиях информационная работа профсоюза является неотъемлемой частью деятельности профсоюзных организаций всех уровней.
Содержание и принципы распространения профсоюзных материалов стали основной темой для обсуждения на семинаре информационных работников ФНПР, прошедшем в Пятигорске. Участники семинара сошлись во мнении: информационное пространство меняется все сильнее с каждым днем, а значит, профсоюзам необходимо как можно скорее научиться координировать усилия во внутренних и внешних СМИ и эффективно работать с новыми медиа-инструментами -- например, инфографикой, социальными сетями и базами данных.
С докладом «Профсоюзы и профсоюзные СМИ в новой реальности» на семинаре выступил секретарь ФНПР, главный редактор газеты «Солидарность» Александр Шершуков.