Впервые журналист «Волгоградских профсоюзов» принял участие в проверке предприятия
Специалисты по охране труда сравнивают свою работу с работой врача – ведь несчастный случай на производстве (как и болезнь) гораздо легче и дешевле предотвратить, чем потом устранять его последствия.
В рамках надзорных функций профсоюзов была инициирована плановая проверка соблюдения правил техники безопасности и охраны труда на автотранспортных предприятиях региона, в том числе в ГУП «Волгоградская областная автоколонна №1208».
- В прошлом году в отрасли произошло шесть случаев производственного травматизма: четыре случая у транспортников, из них один смертельный, и два случая у дорожников, - говорит Константин Ермощенко, председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. - Профсоюзы были встревожены такой статистикой.
Возглавила комиссию Татьяна Безуглова, заведующий отделом охраны труда Волгоградского областного Совета профсоюзов, главный технический инспектор труда облсовпрофа.
- Для профилактики несчастных случаев на предприятиях отрасли в прошлом году было принято решение провести плановую комплексную проверку на автодорожных и транспортных предприятиях региона. Обследование проводилось согласно плану работы отдела охраны труда облсовпрофа с участием председателя членской профсоюзной организации.
Своими глазами увидеть работу комиссии удалось корреспонденту «Волгоградских профсоюзов».
Автоколонна №1208 – транспортное предприятие Красноармейского района, одна из основных услуг которого – пассажирские автобусные перевозки между городом и соседним Светлоярским районом Волгоградской области. Здесь работает 302 человека, почти половина из них – водители, остальные – ИТР, ремонтно-технический персонал, кондукторы и другие сотрудники. Предприятие имеет оформленные в установленном порядке лицензию и сертификат соответствия на пассажирские перевозки, а также лицензии на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, на предрейсовый осмотр водителей. ГУП «ВОАК 1208» обслуживает 17 пригородных и 5 сельских маршрутов.
В последнее время из-за износа парка идет замена подвижного состава. В конце прошлого года было получено семь новых комфортабельных автобусов марки «Волжанин-52701», которые обладают не только высокими эксплуатационными качествами, но и имеют современный дизайн. Сейчас количество автобусов превышает 140 единиц.
Свою работу комиссия начала с кабинета директора предприятия – Владимира Колесникова.
- Наша цель – ознакомиться с тем, как у вас обстоят дела по охране труда, не для того, чтобы потом наказать, а для того, чтобы оказать практическую методическую помощь и предотвратить беду, - пояснила Татьяна Безуглова.
Как рассказал Владимир Колесников, на предприятии полностью проведена аттестация рабочих мест, восемь работников трудятся во вредных условиях труда. За вредность работники получают молоко и дополнительно 7 дней к отпуску. Здесь также избраны уполномоченные по охране труда, действует комиссия по охране труда.
- Наша автоколонна обеспечивает выпуск на линию автомобилей с учетом требований технической безопасности, - продолжает директор автоколонны. - Постоянно проводим переподготовку водителей на специализированных курсах, чтобы обеспечить безаварийность работы на линии. На основании лицензии предприятие на базе ремонтных цехов (кузовной, моторный) проводит ремонт узлов и агрегатов сторонним организациям.
Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Виктор Суриков, председатель профкома и заместитель директора по безопасности дорожного движения автоколонны, провел для комиссии небольшую экскурсию по предприятию.
В административном здании находятся комнаты отдыха, где есть сплит-система, холодильник, микроволновка, телевизор, кушетка.
- В прошлом году мы специально обустроили помещение для водителей и кондукторов, чтобы они могли отдохнуть между рейсами, попить чайку, - говорит Виктор Петрович. – Ведь их рабочий день продолжается с раннего утра до позднего вечера.
На прилегающей территории автоколонны располагается автомойка, ремонтная зона и цех ТО-2 (вторичного технического осмотра).
В механизированной автомойке располагается моечный аппарат высокого давления для наружной мойки автобусов и грузовых автомобилей. Для удобства рабочих зимой здесь подается горячая вода.
В ремонтной зоне проводится технический ремонт автобусов, для рабочих оборудована душевая, парилка.
По оценке членов комиссии санитарно-бытовые помещения находятся в хорошем состоянии, после капитального ремонта.
Следом проходим в цех ТО-2 . Здесь автобусы проходят плановое техобслуживание, проверяются все детали.
Татьяна Безуглова отметила, что в ремонтной зоне и цехе ТО-2 вывешены инструкции по охране труда и определены ответственные лица за охрану труда в подразделениях:
- Смотровые ямы в цехах и сами цеха - в чистоте. Выполняется режим труда и отдыха работающих.
Татьяна Винтовкина, инженер по охране труда и технике безопасности ГУП «ВОАК №1208» отметила, что рабочих своевременно снабжают спецодеждой, спецобувью, защитными очкам и другими средствами индивидуальной защиты. Регулярно проводится обучение по охране труда
Один из важнейших факторов безопасности на дороге – состояние здоровья водителей. В кабинете предрейсового медосмотра автоколонны ежедневно проверяют их самочувствие – и если давление подскочило или сердце шалит, то работника отправят в поликлинику.
Медицинский работник несет ответственность за качество проведенного предрейсового медосмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством, ведь от этого напрямую зависит безопасность пассажиров.
После изучения документации по технике безопасности и охране труда комиссия подвела итоги комплексной проверки.
- Положение в вопросах охраны труда на данном предприятии соответствует нормативным актам по охране труда, - отметила Татьяна Безуглова. - В «ВОАТП-1208» разработано положение о работе по охране труда, где четко прописаны полномочия ответственных. Здесь выполняются исполнение отчислений на соответствующие мероприятия, большая работа проводится по организации отдыха технического персонала, выполнению норм труда и отдыха. За последние три года случаев травмирования работников не было. Заслуга руководителя предприятия в том, что он понимает важность данных мероприятий. Хотелось бы, чтобы и другие предприятия отрасли поддерживали хотя бы такой же уровень.
кстати
Названия «Автоколонна № ….» присваивались автохозяйствам в послевоенное советское время. Если на балансе АТП числились только маршрутные автобусы, то оно называлось «Автобусный парк», если же, помимо них, там имелся и другой транспорт (грузовики; служебные и экскурсионные автобусы и другая автотехника), то это была уже «Автоколонна № ….». После перестройки часть автоколонн была превращена в ТОО, ООО, ОАО, ЗАО или ликвидирована.