Контакты для связи:
(8442) 38-36-51
(8442) 38-36-30
  • Меню

Категории антикризисного управления персоналом

08 мая 2024, Среда
10
0

Категории антикризисного управления персоналом включают следующие аспекты:
1. Управление производительностью
Один из основных элементов антикризисного управления персоналом — это повышение производительности труда. Ключевые меры этой категории включают уменьшение перерывов, сокращение времени на переключение задач, повышение эффективности структуры рабочего времени. Кроме того, антикризисное управление персоналом может помочь повысить мотивацию сотрудников и создать условия для повышения качества и количества производственной деятельности.
2. Работа с кадрами
Антикризисное управление персоналом также включает в себя контроль над кадровыми ресурсами. Руководители компании должны выстраивать эффективные процессы подбора, адаптации и мотивации сотрудников, чтобы обеспечить успех в условиях нестабильности. При этом управление кадрами может обеспечить необходимую квалификацию сотрудников, исследовать возможности для сокращения расходов на персонал, рассматривать вопросы временных перерывов в работе и т.д.
3. Финансовое управление персоналом
Как правило, во время кризиса меняются правила надбавок и премирования. Категория этого аспекта включает переработку систем оплаты труда и пособий. Для многочисленных сотрудников это может оказаться значительным ударом по карману. Новую систему следует представлять с учётом усиления работы коллектива.
4. Мотивация персонала
Антикризисное управление персоналом также может основываться на работы с мотивацией сотрудников. Руководители могут внедрять механизмы повышения заинтересованности работников в успехах компании, например, проводить тематические мероприятия, организовать систему премирования на основе результата и т.д. Такой функционал, будет неким мотивирующим фактором для новых сотрудников и гарантирующим пожизненное обучение уже работающих.
направленных на предотвращение и устранение возможных кризисных ситуаций в сфере управления персоналом организации. Она представляет из себя сложную систему процессов, методов и инструментов, которые направлены на поддержание стабильности и эффективного функционирования организации в условиях возникновения кризисных ситуаций .
Основная специфика системы антикризисного управления персоналом заключается в том, что она является предупредительной и проактивной. В отличие от классического подхода к управлению персоналом, где акцент делается на реактивность и преодолении возникших проблем, система антикризисного управления ориентирована на персональный и индивидуальный подход к каждому сотруднику, а также на раннее выявление потенциальных проблем для их устранения до того, как они обернутся серьезными кризисами .
Таким образом, основными особенностями системы антикризисного управления персоналом являются:
•    системный подход - система антикризисного управления персоналом рассматривает персонал организации как сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов, процессов и подсистем. Все они должны работать как целое, чтобы обеспечить эффективное функционирование организации и выявить возникшие кризисные ситуации;
•    управление рисками - система антикризисного управления персоналом подразумевает активное управление рисками, что означает выявление и предупреждение возможных проблем, которые могут возникнуть в сфере управления персоналом. Это позволяет вовремя принимать меры по их устранению и предотвращению существенных негативных последствий;
•    гибкость и адаптивность - система антикризисного управления персоналом должна быть гибкой и адаптивной, чтобы быстро реагировать и адекватно реагировать на изменения внешних условий и факторов внутри организации. Это важно для того, чтобы быстро выявлять новые угрозы и проблемы и соответствующе корректировать стратегии и технологии управления;
•    ориентация на сотрудников - система антикризисного управления персоналом должна быть ориентирована на сотрудников, их потребности, интересы, способности и возможности. Это подразумевает учет индивидуальных особенностей каждого сотрудника, создание комфортных условий труда, доверительные отношения и регулярную обратную связь;
•    использование инноваций и информационных технологий - ля повышения эффективности системы антикризисного управления персоналом необходимо широкое использование инновационных подходов и информационных технологий.
Антикризисное управление персоналом должно быть в реальном времени и очень динамичным процессом, потому что в случае надлежащей организации при должной заботе о персонале изменения лояльности сотрудников и их эффективности могут быть быстро обнаружены, а в последствии и вернутся в прибыльную зону.

Экспертное мнение подготовила ведущая рубрики «Права и обязанности: общий взгляд»
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры теории и права и государственно-правовых дисциплин ВИУ РАНХиГС Эйда Голоманчук

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)